Занятие по теме познание средней группе. Конспект НОД по познанию в средней группе на тему«Трудная дорога. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы на тему: «На помощь о
Место проведения: групповая комната.
Программное содержание: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить детей использовать соответствующие правила зрительных образов – экологических знаков. Познакомить с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Развивать мотивационную сферу экологической деятельности.
Словарная работа: водоём, эко – дом, костровище, газон.
Оборудование: доска – мольберт; костюм «экологического светофора» на взрослого, костюм «гнома», магнитофон, фонограмма; полумаски на каждого ребёнка с изображением растительного и животного мира (берёзка, гриб, ромашка, сорока, бабочка, лягушка, и т.д.).
Демонстрационный материал: экологические знаки; в мешке: мяч, зажигалка, рабочие рукавицы, ведро пластмассовое, магнитофон, гвозди, молоток, хлебные крошки; методическое пособие «Обучаем, играя» с комплектом картинок.
Раздаточный материал: по три круга зелёного, красного, жёлтого цвета – сигналы светофора.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подбор материала, музыкального сопровождения, написание конспекта, изготовление пособия «Обучаем, играя», подготовка персонажа – гнома.
Предварительная работа с детьми: беседы на экологические темы, дидактические игры: «Прими мудрое решение», «Ненужные вещи из ненужного мусора», «Экологическая цепочка»; рассматривание экологических знаков, занятие «Позаботимся о чистоте леса», беседа ко Дню защиты окружающей среды (5 июня), разучивание стихов, рассматривание сюжетных картинок об окружающей природной и городской среде.
Индивидуальная работа: 2 часть – помочь Мише, Жене объяснить значение сигналов экологического светофора; 4 часть – во время работы у мольберта с Никитой, Сашей.
Методические приёмы: игровой, постановка проблемы, чтение стихов, вопросы, поощрения, объяснение, музыкальное сопровождение, работа у мольберта, игровой анализ.
Структура занятия:
1. Знакомство с экологическим светофором – постановка проблемы – 3 минуты.
2. Игра «Какие вещи нужны в лесу?» - 7 минут.
3. Знакомство с эко – знаками, чтение стихов – 5 минут.
4. Д/игра «Посвети нам солнышко» - 5 минут.
5. Анализ, чтение стихотворения «Живой букварь» - 3 минуты.
Ход занятия:
Вбегает гном (взрослый).
Гном : - Тс-с! Тихо! Слышите? Кто – то идёт по лесной тропинке! И не один человек, а целая группа людей, я уже слышу их голоса. Кажется это дети. Скорее! Скорее сообщить лесным жителям, объявить тревогу! Скорее! Скорее! (Убегает и сталкивается с экологическим светофором – воспитателем.)
Светофор: - Стойте! Вы распугаете весь лес! Что случилось?
Гном: - сюда…Сюда по тропе…движется группа детей. Они шумят и мусорят. В прошлый раз такая же группа детей разожгла огромный костёр и выгорела вся поляна, они растоптали муравейник!
Светофор : - Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подружиться. Я – экологический светофор и мои друзья – экологические знаки поможем ребятам научиться выполнять экологические правила и путешествовать так, чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям. Ни другим людям, ни самим себе. Так что гном встречай добрых гостей.
(Гном подбегает к детям и приглашает их в лес – группу; дети заходят, на голове полумаски – муравей, бабочка, ромашка, берёзка, грибы и т.д.; гном приглашает детей, читает стихотворение.)
Гном:
Рады мы всегда друзьям,
Приглашаем в гости к нам
Все, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять,
Как в лесу себя вести,
Чтоб вреда не принести
Ни себе самому,
Ни деревьям, ни цветку,
Ни лягушкам, ни лисицам,
Ни кузнечикам, ни птицам
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
Светофор:
Кто не знает до сих пор:
Я – зелёный светофор,
Службу я свою несу!
Всем зажгу зелёный свет
Кто даст правильный ответ.
Гном : - Уважаемый светофор! Прежде чем мы предложим ребятам ваши задания, покажите, пожалуйста, как вы работаете?
Светофор: - Каждый мой сигнал означает почти то же самое, что и на проезжей части:
Красный цвет – природе вред!
Жёлтый – осторожно!
Свет зелёный – как красиво!
– Скажет лес тебе «спасибо!»
Запомнили? Теперь проверим.
Светофор: - Красный свет?
Дети: - Природе вред! Это означает, что красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Светофор: - Жёлтый свет?
Дети : - Осторожно! Это значит, что человек должен соблюдать правила, чтобы не причинять вреда природе и самому себе, быть внимательным.
Светофор: - Зелёный свет?
Дети: - Так красиво! Скажет лес тебе: «Спасибо!». Зелёный зажигается, когда не причиняют вреда природе и делают для леса добрые дела.
Светофор: - Молодцы, ребята! Я приготовил такие же сигналы светофора и для вас, пойдёмте, посмотрим.
(Дети рассаживаются за столы, перед каждым круги жёлтого, красного, зелёного цвета.)
Светофор: - Шёл я по лесу и нашёл много разных вещей. Помогите мне разобраться: с чем можно играть, а с чем нельзя идти в лес (достаёт из мешка поочерёдно предметы). Зажигалка, зачем её принесли?
Дети: - Мы думаем, чтобы развести костёр, испечь картошку, погреться около костра…
Светофор: - Пропустим эту вещь?
Дети: - (поднимают красный кружок) от костра может загореться лес, на том месте. Где горел костёр, очень долго не будет расти деревья и трава. Разжигать костёр можно только в специальных местах.
Светофор: - А вот рабочие рукавицы, для чего они?
Дети : - Может для того, чтобы наломать еловых веток для постройки шалаша или собрать мусор на поляне (поднимают жёлтый кружок).
Светофор: - Правильно, нужно знать правильное назначение рукавиц, ломать еловые ветки или собирать мусор?
Дети : - Рукавицы нужны для того, чтобы собирать мусор.
Светофор: - Пластмассовое ведро? А оно для чего?
Дети: - Чтобы полить кустики, которые посадили недавно, мусор собрать в ведро (поднимают зелёный кружок).
Светофор: - А это мяч.
Дети : - Мяч пригодится для игры в волейбол или футбол (поднимают жёлтый сигнал).
Светофор: - Почему жёлтый?
Дети : - Можно играть с мячом на открытой поляне, чтобы не сломать ветки деревьев.
Светофор: - Вот это да! Магнитофон!
Дети: - Его принесли для того, чтобы музыку послушать (поднимают красный сигнал).
Светофор: - Почему красный?
Дети: - Потому что от громкой музыки могут напугаться звери и птицы, птенец вывалится из гнезда.
Светофор: - Белый раскрошенный хлеб?
Дети: - Это для птиц (поднимают зелёный сигнал).
Светофор: - Ну что же, молодцы, знаете что можно, а что нельзя брать с собой в лес. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Бабочка»:
Спал цветок и вдруг проснулся – плавное движение рук вверх, посмотреть на пальцы
Больше спать не захотел – руки вниз
Шевельнулся, потянулся – присед, встать
Взвился вверх и полетел – руки вверх, махи руками
Солнце утром лишь проснётся – руки вверх
Бабочка кружит и вьётся – кружение.
Светофор: - Молодцы, дети! Вижу, любите вы природу, пытаетесь заботиться о ней. Как вести себя в лесу, в городе, на улице, что можно делать, а чего нельзя вам помогут усвоить экологические знаки (эко – знаки). Помогите разобраться, что они означают?
Ребёнок :
«Поступай в природе так,
Как подскажет эко – знак!
Может, ты уже заметил, чем похожи знаки эти?
Перечёркнут круг – запрет
Причинять природе вред!
Треугольник ярко – красный –
Будь внимателен! Опасно!
Скажет голубой квадрат:
Лес твоим поступкам рад!
Эко – знаков очень много
Никогда их не забудь,
Пусть они тебе помогут
Безопасный выбрать путь.
(Светофор показывает эко – знаки, дети объясняют, что они обозначают.)
Дети: - 1 . «Костровище» - это специальное место, где можно развести костёр, не нанеся вреда природе.
Ребёнок:
Если вы давно в пути
И костёр вам очень нужен,
Надо этот знак найти,
Чтобы приготовить ужин.
Дети: - 2 . «Разжигать костёр запрещено» - здесь нельзя разжигать костёр, может получиться пожар.
Дети: - 3 . «Запрещено топтать грибы и цветы» - цветы, грибы погибнут.
Дети: - 4. «Нельзя рубить деревья» - после срубленного дерева останется только пенёк.
Дети: - 5 . «Нельзя ловить бабочек» - они погибнут.
Дети: - 6 . «Птичья столовая» - место, где можно кормить птиц. Знак призывает: «Не проходите мимо, покормите птиц».
Ребёнок : Этот знак прочитает любой
Он очень важен морозной зимой.
Мимо, пожалуйста, не проходи:
В этой «столовой» птиц покорми»!
Дети: - 7. «Загрязнённый водоём» - купаться нельзя и нельзя ловить рыбу, можно заболеть.
Дети: - 8. «Зелёная аптека» - можно собирать лекарственные травы.
Дети : - 9. «Сбор грибов запрещён» - в этом месте грязно, грибы собирать нельзя, ими можно отравиться.
Ребёнок : Гриб чертою ярко – красной
Перечёркнут не напрасно.
Знак – запрет, и всем нам ясно,
Собирать грибы опасно!
Светофор: - Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться в эко – знаках. Вы умеете вести себя в лесу. А можете ли вы вести себя в городе и дома? Давайте поиграем в игру «Посвети нам солнышко». Вот солнышко, а вокруг него кармашки, в которых тоже находятся эко – знаки. Я буду называть знак, а вы его находить и объяснять его значение. Внимательно наблюдайте за солнышком, если оно улыбается – значит, ответ правильный.
Светофор: - «Свалка мусора запрещена».
Дети : - (показывают знак и объясняют) – будет вокруг грязно.
Светофор: - «Высадка растений».
Дети : - (показывают знак и объясняют) это знак призывает всех «Посади дерево».
Светофор: - «Эко – дом».
Дети : - Этот знак обозначает, что в этом доме чистые подъезды.
Светофор: - «Нельзя топтать газон».
Дети : - Этот знак призывает «Обойди!»
Светофор: - «Не пей сырую воду».
Дети: - В сырой воде много микробов, можно заболеть.
Светофор: - «Береги воду».
Дети : - Не оставляй открытым кран.
Ребёнок :
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря,
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет…
Светофор: - «Полей цветы».
Дети : - Не забывай о своих цветах, проверяй в порядке ли они.
Светофор: - «Мой овощи и фрукты».
Дети : - Немытые они могут оказаться причиной беды.
Светофор: - «Выключи свет».
Дети : - Когда все уходят, не следует оставлять выключенным свет в комнатах.
Светофор: - Какие вы все молодцы! Помогли мне разобраться в эко – законах. Теперь я уверен, что вы правильно будете вести себя в природе, в городе и дома.
Светофор:
- «Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит по календарю –
По живому букварю:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой,
Обучает жить в труде
И по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учит крепкой дружбе.
Светофор: - С какими знаками вы сегодня познакомились? Какие они? Для чего нужны?
Данные об автореПятерникова Л.Г.
Место работы, должность:
воспитатель МБДОУ - детский сад № 64 г. Балаково
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
Дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Предмет(ы):
Цель урока:
Цель : закрепить и обобщить знания детей.
Учеников в классе:
Краткое описание:
План - конспект интегрированного НОД "Познание" в средней группе.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о диких животных;
-уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах;
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
-закрепить умение детей различать и называть предметы одежды, классифицировать ее по сезонам - зимняя, весенняя.
- закрепить знания о геометрических фигурах,в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
- продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
Правильно, мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
Здравствуй, мишка, проходи! Ребята, пригласите мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: мишка большой, мягкий, пушистый.
2. - Ребята, пока мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
3. - Ребята, посмотрите еще, какой мишка? Показывается модель грустного настроения.
Какой мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).
А грустный мишка потому, что у него дома остался маленький друг - медвежонок. И он за него переживает, как бы с ним не произошла беда, ведь, он остался один. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю отправиться в лес.
Надевайте пуховики, шапки, варежки, валенки.
Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).
Почему? (Жарко).
А что мы должны надеть? (Штаны, кофты, и т.д).
Какую одежду? (Весеннюю).
Из обуви? (кроссовки).
А валенки, для какого времени года? (Для зимы).
Кроссовки? (Для весны).
Ну, что оделись? (Да).
Какое у нас сейчас время года? (Весна)
Теперь, мы готовы пойти в лес, но путь очень трудный и нам предстоит преодолеть немало препятствий, мы не боимся, все преодолеем, ведь, мы дружны, а когда мы вместе нам ничего не страшно.
Гимнастика для глаз:
Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко
Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть.
Самомассаж с элементами движения.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли.
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.
4. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
5. Ребята, посмотрите, сколько перед нами дорог. Какого цвета дорожки? Как выбрать, по какой нам нужно идти? У меня подсказка есть, какого цвета лес, по той дорожки и пойдем. Отправляемся в лес.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли
В густой лес зашли
6. Воспитатель : Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель : Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей.
Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете?
Дети : Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель : Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель : А почему их называют дикими животными Данила?
Данила: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель : Молодец.
А кто ещё живёт в лесу?
Дети : Птицы.
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель : Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
(Музыка пения птиц) - релаксация
Воспитатель : Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети : Ёлка, берёза.
Воспитатель : Правильно, молодцы.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель : «Яна, какие птицы сидят на берёзе?» (Сорока, воробей)
Катя, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами находимся?
Дети: В лесу.
7. Воспитатель : - А вот и домик медвежонка, ребята, посмотрите, какой красивый стол медвежонок накрыл. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель : Назовите мне, что здесь стоит.
Дети : Чашка, тарелочка, чайник.
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель : А возле стола, что стоит?
Дети : Стулья.
Воспитатель : Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети : Мебель.
Воспитатель : Посмотрите ребята, а вот и медвежонок в уголке сидит, грустит, какой он, да он не один?
Кто с ним рядом сидит и плачет?
Дети : Ежик!
Воспитатель : показывает ёжика, скажем вместе:
Здравствуйте жители лесные! Ежик, а почему ты плачешь?
Воспитатель : Ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек. А колючки ему нужны, чтобы защищать себя от злых зверей.
Поможем ёжику вернуть колючки?
Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.
выполняют задание.
Воспитатель : Сколько Ульяна прицепила колючек ежу?
Одну.
Воспитатель :
А сколько Ариша?
Одну.
Воспитатель : Посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек?
Дети : много.
Воспитатель : Погладьте по спине ежа, какой он стал?
Дети : колючий.
Еж : Спасибо ребята за помощь!
Воспитатель : Молодцы. А вот и речка, через которую не смог перейти медвежонок! Как мы можем пройти дальше?
Дети : Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Давайте для медвежонка построим мостик через речку, чтобы он смог оправиться с нами обратно в детский сад. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
Физкультминутка: Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал,
Долго-долго он искал.
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(дети убегают от медведя, он их догоняет)
8. Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, посмотрите какой беспорядок! Геометрические фигуры все перепутаны и хотят попасть каждый в свой домик. Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, «квадрат» в другой, треугольники в третий.
9. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).
10. Молодцы ребята! Вы сегодня преодолели много трудностей, но были дружны и помогали друг другу и тем, кто просил нас о помощи. Я горжусь Вами. Вам понравилось наше путешествие в лес, и мне тоже! Сегодня на занятии вы показали, чему вы научились в течение года, показали свои знания и умения!
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Свойства предметов»
Подготовила воспитатель: Каневская Е.А.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей о свойствах предметов.
Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через предложенную игровую ситуацию.
Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним.
Материал: скомканная бумага, камни, железные и деревянные предметы, перемешанная крупа, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики, ситечки, символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с острыми железными предметами(гайки, кнопки, гвозди), пластмассовая елка, большое комнатное растение (дерево), бумажная кормушка, памятные знаки «Защитники природы».
Мотивация детской деятельности:
Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Посмотрим, какие изменения произошли в лесу с приходом весны. Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
В наше путешествие возьмем чемоданчик исследователя.
Одеваем шапки, куртки, обуваем сапожки и отправляемся в путь. (дети имитируют одевание)
Ход мероприятия:
При входе в лес, перед детьми открывается панорама грязной поляны.
Посмотрите, кто-то отдыхал в лесу и оставил мусор. Кое-где еще лежит снег, но через проталины видно много мусора.
Но ведь мусор представляет опасность для природы и лесных жителей.
Давайте наведем здесь порядок
На каждом пакете картинка: камни в один пакет, деревянные предметы в другой пакет и т.д.
Камни собирают Маша и Миша, бумагу- Ксюша и Женя, деревянные предметы- Денис и Никита.
А вот проталина с острыми предметами. Как же мы их быстро соберем? Тут нам пригодится наш чемоданчик исследователя.
Чем мы можем собрать эти предметы? Почему?
Возьмите по магниту и соберите железные предметы в пакет.
Молодцы, все предметы собрали. Когда будем выходить из леса, заберем мусор с собой.
А я возьму образцы предметов с сбой, думаю, они нам пригодятся в пути.
(1 дощечку, 1 камень, 1 лист бумаги, баночку с крупой (рис, гречка), смешанные манка с пшеном)
Ребята, а почему мы быстро собрали острые предметы? (магнит притягивает железо)
(следующая ситуация)
Дети встречают муравья.
Муравей хочет переправиться на другой берег озера (поддон с водой)
Как же мы его переправим?
Нам поможет наш чемоданчик.
(Воспитатель показывает стаканчик с предметами: камень, бумага, дерево, железо)
Может это поможет? (воспитатель показывает гвоздь)
Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое.
А может это? (бумага намокнет и порвется)
Может на камне переправим? (тяжелый, утонет)
Посадим на деревянную дощечку. (сажают)
Давайте сделаем муравью попутный ветер, подуем.
Почему мы именно деревянную дощечку выбрали? (дерево легкий предмет, плавает на воде, а тяжелый тонет)
В весеннем лесу еще холодно, лежит снег, птицам тяжело добывать себе корм.
Давайте их покормим. Опять нам поможет наш чемоданчик.
Чем же мы их можем покормить? Птички любят пшено.
Но у нас вся крупа перемешана, если мы ее будем перебирать, будет очень долго.
Какие нам предметы могут помочь? (ситечки)
Берите по ситечку и просеивайте крупу в мисочку.
А теперь посыпьте пшено в кормушку.
Молодцы, покормили птиц.
А почему нам удалось так быстро просеять крупу? (манка мелкая крупа, она просеялась через дырочки ситечка, а пшено покрупней, осталось в ситечке)
Под елочкой сидят грустные животные.
Чем же мы можем им помочь? (дети высказываются)
Давайте рассмотрим предметы в чемоданчике.
В чемоданчике есть мыло, а с помощью него мы можем придумать интересное, веселое занятие? (мыльные пузыри)
А как же нам приготовить жидкость для мыльных пузырей?
Надо налить в мисочку воды, добавить жидкого мыла и размешать палочкой.
Готовьте мыльную жидкость. (самостоятельная деятельность детей)
Приготовили? Пускайте мыльные пузыри.
Молодцы, развеселили зверюшек.
Что надо для того, чтобы приготовить мыльные пузыри? (жидкое мыло и вода)
Чтобы получить жидкое мыло, что надо сделать? (мыло замочить в воде)
А какие свойства имеет вода? (растворяет вещества, приобретает разный цвет, форму, запах)
Молодцы! Сколько добрых дел сделали.
Материалы, которые мы взяли с собой в начале путешествия нам пригодились.
Предметы все разные, но у них есть общие свойства.
Какие? (предметы имеют форму, цвет, вес, издают звуки)
Любой мусор можно использовать.
Нам пора возвращаться в детский сад. (дети идут обратно)
Вот и мусор который мы с вами собрали, заберем его с собой.
Выходим из леса. Вот мы и в группе, положите пакеты с мусором в ведро.
Снимайте теплые вещи.
Обобщающий вывод:
Мы сегодня совершили путешествие в весенний лес.
Помогли природе и лесным жителям и на память о нашем путешествии, я хочу раздать вам памятные знаки «Защитники природы».
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
города Абакана
«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка »
Конспект игры - коммуникации на тему «Человек»
Подготовила:
Максимова И.А.,
воспитатель
Абакан, 2014 год
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Конспект игры – коммуникации на тему «Человек»
Название: «Я среди людей»
Средняя группа
Цель: создание условий для формирования представления о себе, других людях.
Программное содержание:
Развивать у воспитанников познавательных интересов к миру людей.
Привлекать внимания к внешним и индивидуальным особенностям, как основным признаком различия у мальчиков и девочек.
Развивать психических процессов: память, внимание, речь, мышление.
Совершенствовать представления о ходе развития человека.
Оборудование:
Мяч; карточки с изображением разных людей: дети разных возрастов, национальностей, разные взрослые; модели, иллюстрирующие пол людей (мальчик, девочка), внешний вид (глаза, нос, губы, цвет, длина волос); «цепочка жизни» - карточки с изображением младенца, дошкольника, школьника, студента, взрослого мужчину, человека пожилого возраста (дедушка); предметы для игры «Что нужно мальчикам, а что - девочкам?»: ватман для коллажа «Такие разные люди»; силуэты людей, вырезанные из бумаги; фломастеры, карандаши, клей.
Заранее расставить приготовленные конверты.
К детям в группу приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Учительница задала на дом задание: узнать все о людях и завтра в школе рассказать. А я ничего не знаю. Вы поможете мне сделать уроки? (Ответы детей.)
Незнайка предлагает детям посмотреть, что же лежит в первом конверте.
Достает из конверта карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые.
Незнайка: Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать одним словом? (Ответы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково - «люди»? Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п)
Незнайка: Ребята, а люди все одинаковые?
Дети. Нет. Все люди отличаются друг от друга.
Незнайка: Интересно, чем?
Поочередно предлагает рассмотреть детям картинки, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик - девочка), внешний вид. Дети догадываются по моделям, о чем нужно сказать. По ходу рассматривания моделей Незнайка предлагает детям игровые задания по типу: «Хлопните в ладоши мальчики (девочки), топните ногой те, у кого светлые волосы, встаньте все, у кого есть в одежде красный цвет» и т. п.
Незнайка: а теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Возьмите каждый модель и по ней расскажите о себе. Ребенок берет, например, карточку – модель «волосы» и рассказывает «У меня светлые волосы» или «У меня короткие волосы» и т. д.
Незнайка: Ребята, представьте, если бы все люди были одинаковыми. Что бы произошло? (Дети не смогли бы различать своих родителей, дедушек и бабушек, а родители не смогли бы узнать своих детей). А знаете, ребята, все-таки одинаковые люди существуют - их называют близнецами (силуэты близнецов ). Посмотрите, что вы видите в них одинакового?
(Ответы детей.)
Незнайка: Давайте поиграем в уже знакомую нам игру.
Игра «Расскажи о себе»
Все дети встают в круг, передают мяч друг другу. Ребенок, у которою в руках оказался мяч, должен что-то рассказать о себе. Например: «Я люблю рисовать», «Я хорошо танцую», «У меня есть собака», «У меня голубые глаза» и т. п. Игра повторяется несколько раз.
Незнайка в следующем конверте достает карточки, изображающие цепочку жизни»; дети называют всех, кто изображен на картинках.
Незнайка: Давайте из этих картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился? (Ответы детей.) Да, это младенец. А теперь ребенок немного подрос - какую картинку мы поставим в следующий? Ребята, а покажите в этой «цепочке жизни» себя (Дети выполняют.) Молодцы! В нашей группе много детей. А дети - это кто?
Дети. Это маленькие люди.
Незнайка: Все вы – мальчики и девочки – тоже люди, только пока еще маленькие. А кого больше в нашей группе – мальчиков или девочек? (ответы детей). А теперь поиграем.
Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»
На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик», «девочка».
Незнайка: молодцы! А теперь давайте посмотрим какие внимательные наши мальчики и девочки.
Игра «Спиной друг к другу»
Дети сидят на стульчиках полукругом. Выбирается пара – мальчик и девочка, которые встают спиной друг к другу. Незнайка предлагает им на минутку повернуться и посмотреть друг на друга, обратив внимание на внешность, одежду партнера. Затем дети отворачиваются. Незнайка по очереди задает вопросы.
Незнайка: Скажите, ребята, а чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в д/с или школу, гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые.
Незнайка: Ой ребята сколько всего вы знаете о людях. А чтобы мы не забыли все то, о чем тебе сегодня рассказали, давайте сделаем коллаж «Такие разные люди».
Незнайка предлагает детям выбрать по желанию силуэт человека, вырезанный из бумаги, и дорисовать его: нарисовать лицо, раскрасить волосы, украсить одежду. Полученные силуэты приклеиваются на ватман-коллаж. Незнайка благодарит детей за подарок и вместе с детьми называет, какие бывают люди: взрослые и дети, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, младенцы, дошкольники, школьники...
Спасибо ребята, вы помогли мне сделать уроки, и я хочу подарить вам медали.
Незнайка берет конверт и достает медали для детей
Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.
Задачи:
- Закрепить представления детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель, о предметах – орудиях труда, которые помогают людям в работе.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Материал и оборудование:
- конверт с письмом;
- следы из бумаги;
- карточки с изображением предметов, нужных для работы продавца, повара, доктора, строителя;
- мультимедийная установка со слайдами: «Профессии».
Предварительная работа:
- рассматривание людей разных профессий в альбоме «Профессии»;
- беседа по теме «Профессии»;
- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Профессии – ассоциации»;
- сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Мы строители», «Магазин»;
- чтение стихотворения С. Михалкова «Что у вас?», «Деям о профессиях».
Город профессий
Ребята, посмотрите, почтальон принес вам письмо! А оно пришло из Города профессий. Хотите узнать, о чем говорится в письме?
— Да.
— Сейчас я открою и прочитаю вам. Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители города профессий. Злая колдунья заколдовала нас и перепутала предметы, которые нужны для работы людям разных профессий. Чтобы расколдовать нас, нужно выполнить непростые задания: разгадать загадки, разложить все предметы. Мы надеемся на вашу помощь. Помочь вам попасть в наш город смогут волшебные следы».
(На полу лежат следы из бумаги.)
— Ребята, как нам быть? Что мы можем сделать?
— Помочь жителям города.
— Как вы думаете, ребята, сможете вы справиться с заданиями колдуньи и расколдовать жителей города профессий?
— Да.
— Тогда отправляемся в путь. Помните, что нам поможет добраться в город?
— Это волшебные следы.
— Давайте их поищем.
(Дети находят на полу следы и по ним отправляются в путь)
— Ребята, посмотрите, вот мы с вами и попали в город профессий, но что – то никого не видно. А помните, что было написано в письме?
— Злая колдунья заколдовала всех жителей.
— Правильно. Нам нужно выполнить задания, чтобы их расколдовать.
Посмотрите, здесь лежит записка.
«Чтобы расколдовать жителей, отгадайте мои загадки»
— Слушайте, ребята первую загадку:
— Если вы придёте в магазин,
то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец? –
Вежливый знакомый … (продавец).
— Как вы думаете, кто это?
— Продавец.
— Если вы угадали, то на экране появится картинка.
(На слайде появляется фото продавца)
— Да правильно, молодцы.
— А что делает продавец?
— Продает
— Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен — он капли предложит принять
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(доктор)
— Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
— Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(строитель)
— Молодцы, ребята, разгадали все загадки, но это еще не все. Помните, о чем еще говорилось в письме?
— Колдунья перепутала все их рабочие инструменты.
— Правильно. Но прежде, чем выполнить задание, давайте с вами немного отдохнем.
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе – повороты туловища
вправо- влево.
О них поговорим сейчас:
Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот –
Руки – в стороны,
На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы,
Скрестить указательные пальцы над
головой.
И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.
А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Загибают пальцы, перечисляя професси
Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
(Дети выполняют движения по тексту)
— Отдохнули? Давайте, подойдем к столу.
— Посмотрите, здесь на столе лежат карточки с изображением разных предметов, нужных для работы. Все они перепутаны. Встаньте парами и помогите разобрать эти карточки.
— первая пара ищет карточки с предметами для врача;
— вторая для продавца;
— третья для строителя;
— четвертая для повара;
(Дети самостоятельно выполняют задание)
— Ребята, как думаете, вы правильно выполнили задание?
— Да.
— Давайте проверим.
(Дети одной пары проверяют карточки другой пары)
— Молодцы, ребята. Выполнили и это задание. Давайте сложим все в коробку.
Под коробкой воспитатель находит еще одну картинку.
— Ребята, посмотрите, а это кто?
— Художник.
— А что делает художник?
— Рисует картины.
— Что нужно ему для работы?
— Кисти, краски.
— Посмотрите, люди разных профессий благодарят вас, они довольны. (На слайде появляются все 4 картинки) Они предлагают вам поиграть. Здесь лежит красивый мяч.
— Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть инструмент, а вы будете отвечать людям, какой профессии он нужен. (Проводится игра «Угадай, кому нужен инструмент»)
— Шприц. (доктор)
— Кастрюля. (повар)
— Руль и т.д.(шофер) и т.д.
— Молодцы, ребята. Понравилось вам в городе профессий?
— А что вам больше всего понравилось делать?
— А скажите мне, для чего вы все это делали?
— А как вы думаете, вы им помогли?
— Я думаю, что они благодарят вас за помощь. Молодцы! А повар испек для вас вкусное печенье.
(Воспитатель отдает детям сухарницу с печеньем.)
— А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.