Конкурсы на осенний бал для старшеклассников смешные. Конкурсы на осенний бал Игры на осенний бал в школе

Осенью очень много праздников, как реальных, так и «выдуманных». Так, к примеру, очень активно празднуется осенний бал, он проходит и в детском саду, и в школе и у студентов. Мы приготовили интересные и смешные конкурсы на осенний бал для учеников начальной школы. Подвижные конкурсы, командные конкурсы – ваши юные ученики весело проведут время.

А сейчас переходим к конкурсам.

Для начала небольшая разминка в виде игры вопросы и ответы. Вы задаёте вопросы ученикам, а они отвечают. Всё это можно сделать в виде игры БРЕЙ РИНГ. Поесть разделить учеников на команды, и после озвучивания вопроса, команды думают, и у кого есть ответ, звенят в колокольчик и отвечают. Желательно ответ более развёрнутый, то есть с объяснениями.
Примеры вопросов:

Некоторые птицы улетают на юг, чтобы перезимовать. А есть ли такие животные, которые убегают в теплые края, чтобы перезимовать?
- назовите животное, которое собирает и сушит на зиму грибы.
- назовите хотя бы по два вида дерева, у которых осенью листья желтые и красные.
- название леса, которые осенью не скидывает листья с деревьев.
- сентября, октября и ноябрь – это осенние месяцы. А как они назывались в старину?

Теперь готовьте карточки со словами, которые характеризуют осень: дождь, ветер, мороз, птицы улетают на юг и так далее. Все карточки кладёте в коробку, и дети по очереди вынимают по одной карточки. И кто что вытащил должен это показать жестами. Движениями, но без слов. А другие дети должны угадать, о чем идет речь.

Может быть, следующий конкурс и не имеет отношение к осени, но уж больно он нравится детям, особенно в возрасте от 6 до 10 лет. Вам нужны спички, примерно 20 штук. У каждого участника игры на столе лежат свои спички. Их задача одним мизинцем сложить их них одну длинную линию. Попробуйте дома сами, это вовсе не просто, но очень интересно. Также можно попросить сложить мизинцем домик с крышей, или буквы и даже слово – ОСЕНЬ.

Конкурс на внимательность.
На стол кладут несколько предметов, не более десяти. Все они лежат в каком-то порядке. Один ребенок смотрит на них, ему завязывают глаза и меняют местами два предмета. Потом глаза развязывают, и он должен сказать, что изменилось. Тут есть один момент – на столе должно лежать красное яблоко, а когда у ребенка завязаны глаза, то вместо красного яблока кладут зеленое, но примерно такого же размера. И ребенок должен это увидеть и сказать. Это отличный тест для тренировки памяти.

Все дети встают в шеренгу. А ведущий называет части тела, которые дети должны закрывать ладошкой правой руки. Кто запутался, тот выбывает. Например:

Левое ухо;
- правый глаз;
- нос;
- левый глаз;
- правое ухо;
- левую ладошку;
И вот обычно на левой ладошке все и попадаются, так как они даже и не думают об этом, да и во время игры забывают, что закрывают-то правой ладошкой. И потом встают в ступор, думаю – « а как же мне прикрыть ладошку ладошкой?»

В следующей игре участвуют по два человека. Они должны за одну минуту составить как можно больше слов из другого слова. Например, из слова ДРУЖЕЛЮБНЫЙ составить другие слова. Использовать можно только буквы, которые есть в данном слове. Примеры получаемых слов:
- нужен;
- лыжи;
- лужи;
и так можно играть до тех пор, пока в финал не выйдет два участника и не разыграют главный приз. Естественно каждой паре даётся своё слово, из которого им надо составить другие слова.

Игры и развлечения для детей к Осеннему балу

Игры и развлечения для организации осенних мероприятий в начальной школе

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы для организации развлекательных и игровых программ к Осеннему балу и другим мероприятиям на осеннюю тему. Материал может быть востребован организаторами внеклассной работы, воспитателями интернатов, учителями начальной школы. Игры и конкурсы предназначены для детей начальной школы, но могут быть использованы как для дошкольников, так и для ребят среднего звена.
Цель: использование при организации внеклассных осенних мероприятий
Задачи : создавать позитивное настроение,
развивать фантазию, воображение,
развивать ловкость, быстроту реакции,
закреплять знания о деревьях, овощах,
познакомить с поэтическими произведениями об осени.

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр, конкурсов и развлечений, которые можно провести при организации осенних мероприятий и дискотек.

«Загадочный овощ»

Перед этим развлечением можно провести конкурс на узнавание овощей на вкус и на ощупь. После этого ведущий говорит, что так каждый может угадать, а вот он может отгадать, что за овощ в руках у ребёнка, повернувшись к нему спиной. Затем он просит о помощи одного из коллег (ассистента) сообщать ему, когда уже можно отгадывать.
К столу с овощами подходит любой ребёнок и берёт в руки понравившийся овощ, например, редис.
Ассистент говорит, обращаясь к ведущему (к примеру, ко мне):
-Татьяна Александровна, разгадывайте.
Или:
-Татьяна Александровна, разве Вы не чувствуете, мы готовы.
Я отвечаю:
-Редис.
Если ребёнок взял в руки помидор, ассистент может сказать:
- Татьяна Александровна, пожалуйста, называйте.
Или:
-Татьяна Александровна, пора отгадывать.
Могу сделать вид, что думаю, и отвечаю:
-Помидор.
И так со всеми овощами, а некоторые можно поднимать дважды.
Все в недоумении и восторге. А вы догадались, в чём дело?
Обратите внимание на название овоща и слово, которое ассистент произносит первым, после обращения к ведущему?
Редис – разгадывайте, разве.
Помидор – пожалуйста, пора.
Эти слова на ту же букву, что и название овоща. В этом и весь секрет. Естественно, что ассистент – заранее подготовленный человек.
После этого вас будут спрашивать, как вам это удалось, и не только дети. Молчите, пусть это останется вашей маленькой тайной. Потом также вы сможете угадывать и фрукты, и ягоды, и животных – что душа пожелает. Но обязательно надо учесть, что не должно быть овощей, названия которых на одну букву. Картошка и капуста встретиться в этой игре не должны.

«Листопад»

Эту игру можно провести и с дошкольниками.
Для игры дети должны сидеть по кругу на стульях, но могут просто встать в круг. У каждого в руках лист дерева. Достаточно взять 4-5 видов, например, листья дуба, клёна, берёзы, ивы. Один ребёнок без листика в руках стоит в центре круга. Ведущий говорит: «Падают листья клёна». Все ребята с листиками клёна должны быстро поменяться местами, а ребёнок в центре круга должен занять чьё-то место. Ребёнок, который не успел встать или сесть в круг, отдаёт ему свой листик и встаёт в центр круга, игра продолжается. Можно усложнить игру, меняя движения. Например, листики должны поменяться местами, прыгая на одной ноге, шагая на пятках и т.д.
Эту игру можно проводить и на прогулке, просто листики для этого должны быть покрыты скотчем.

«Литературные листики»

В игре участвуют 3-4 команды по 4 человека. У каждого члена команды определённый листик. На расстоянии стоит ведущий, а рядом с ним стул.
Ведущий читает строки из стихотворений об осенних деревьях. Как только звучит название дерева, дети, у которых листик с этого дерева, должны занять стул. Кто первый сядет.

Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист…
(А.Майков)

Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску!

(А. Кулагина)

Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
(А.Лисица)

Ствол стройный, тёмная кора,
Всё лето был зелёным он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд пурпурный клен.
(Е. Шендрик)

Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень. Скоро осень!»
(А.Ефимцев)

Листья ветром снесены –
Голо и уныло.
В ожидании зимы
Всё вокруг застыло.
Но гляди-ка: вот стоят
Тёмные дубочки,
И на их ветвях шумят
Тёмные листочки.
(Н.Субботина)

Осенью дождливой
плакали берёзки.
По ветру роняли
золотые слёзки.
(Т.Тарасова)

Мокнут крыши и кусты,
Двор и улица пусты.
Дождик с самого утра
Моросит рассеянно...
Растерял все листья клён
И стоит растерянный.
(А. Кулагина)

Ветер в городе гулял,
Косы иве растрепал.
Осень ленточку нашла,
Косы иве заплела.
(М. Метелев)

Также с этими листиками можно провести множество других игр. Вот некоторые из них.

Листики рассыпать на полу. Ребят разделить на 4 команды. Каждая команда должна добежать до стула, подняв на бегу лист определённого дерева, положить его на стул, вернуться к команде. Затем бежит следующий участник и т.д. Чья команда справиться быстрее.

Листики положить кучкой в центре комнаты. Участникам завязать глаза.
Каждый должен на ощупь найти листики с определённого дерева. Можно договориться об определённом количестве листиков.

Каждый ребёнок получает комплект листиков: по 1 листику от каждого дерева. Их задача – с помощью обмена собрать комплект листьев с одного дерева. По команде ведущего они начинают с товарищами меняться листьями. Кто первый соберёт такой комплект – победитель.

Осенние вопросы-шутки.

Существует очень много вопросов-шуток, которые можно переформулировать, придав им осенний акцент.
Вот что у меня получилось:

Чем заканчиваются все осенние месяцы? (Буквой ь)
Что стоит между сентябрём и ноябрём? (Буква и)
Почему (по чему) мы осенью ходим в резиновых сапогах? (По земле)
Сколько яблок могут войти в десятилитровое ведро? (Ни одного, они не умеют ходить)
В каком осеннем месяце люди едят больше обыкновенного? (В октябре, т.к. в нём 31 день)
Что осенью начинают готовить, но не едят? (Уроки)
Где октябрь бывает раньше сентября? (В словаре)
Может ли осенью дождь идти два дня подряд? (Не, дни разделяет ночь)
Зачем (за чем) мы осенью едим овощи и фрукты? (За столом)
5 человек в осенний день стояли под одним зонтиком и не намокли. Почему? (Не было дождя)
1 сентября одного ученика удалили с урока. За что? (За дверь)
Что у человека под ногами, когда он идёт по осеннему лесу? (Подошва)
Когда сутки короче – в сентябре или ноябре? (Одинаковые)

«Загадочные буквы»

Эта игра больше подойдёт для ребят 3-4 класса и среднего звена. Ведущий показывает карточку, на которой написаны 2 буквы. Ребятам надо попытаться отгадать словосочетание на осеннюю тему, где первое слово – прилагательное, второе – существительное. Если ребята не отгадают зашифрованное словосочетание, победителем можно признать того, кто последним предложил свой вариант, или за самый остроумный ответ. После этого зачитываются строки с загаданным словосочетанием.
Например: на буквы БЛ ребята могут назвать такие словосочетания, как большая лужа, белый лебедь, бурый листик и т.д.

БЛ – бабье лето
Наступило бабье лето -
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.
(Д.Кедрин)

ГД – грибной дождик
Хрипят по утрам
Петушки молодые.
Дожди налегке
Выпадают грибные.
(А.Твардовский)

ЛЗ – листва золотая
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
(С.Есенин)

РД – рыжий дождик
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт...
(В.Шульжик)

ОР – огненные рябины
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
(И.Демьянов)

СК – скучная картина
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
(А.Плещеев)

РУ – разноцветный убор
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
(К.Бальмонт)

СО – славная осень
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
(Н.Некрасов)

КЛ – кленовый лист
Пусто в домике стрижа -
Улетел, бедовый.
И как зонтик у ежа
Жёлтый лист кленовый.
(В.Степанов)

ХД – хмурый день
В лесу темнеет рано
Осенним хмурым днём,
И звёзды на полянах
Горят цветным огнём.
(В.Степанов)

УП – унылая пора
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
(А.Пушкин)

Весёлых вам мероприятий и позитивного настроения!

.
Осенний праздник в школе "Осенняя катавасия"
В мероприятии принимают участие по одной команде от каждого класса.
3 вед: Добрый вечер, званые гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званый осенний бал откроется через несколько мгновений. 4 вед. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе. 3 вед. Да, но хотя бы нам следует сохранить старые традиции осенних баллов и торжественно открыть наш вечер!
4 вед. Я с вами полностью согласна, и разрешите мне, прекрасной даме, произнести эти прекрасные слова.
Осень нас к себе на бал Сегодня пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь! Сверкает зал, Теплом согреты лица, Пришла пора открыть наш бал И в танце закружиться. 3 вед. Но где же Осень? Вдруг она Забыла к нам дорогу? С делами, может быть, онаЗамешкалась немного? Давайте осень позовём; Все дружно скажем: «На бал тебя мы, Осень, ждём!»
Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.
Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся! Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка! Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!
Лишь осень настаёт, приходит наш черед, И Слякоть с Холодрыгой наступают. А нас никто не ждёт. А нас, наоборот, А нас всегда ругают, да ругают. Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом, Брожу по лужам, сырость нагоняю. Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг, На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может. нас сюда звали? Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень- то жалуют. Ну, раз они не звали нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим. Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет! Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались! Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.
Холодрыга: Бр-р! Слякоть: В унылую! Холодрыга: Бр-р! Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду) Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!
(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)
Слякоть: А ещё у меня конфеты есть. Холодрыга: (читает) Сни-керс. Слякоть: Сама ты сникерс! А Это «Насморкс!» Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти! Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти!» Раздавай конфеты!
(бегают и раздают конфеты)
Холодрыга: Самое время пригласить нашу подругу Апчхи! Она -то и будет нас развлекать весь вечер! Согласны?
(Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)
Апчхи: Да куда вы меня тащите? Я больная, немощная Апчхи! Самая несчастная на земле! Слякоть: У нас к тебе дело! Апчхи: (заинтересованно) На кого -то надо воздействовать?Холодрыга: Понимаешь, у нас план.
(шепчут на ухо)
Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость! Слякоть: (задумчиво) Хитрость? Апчхи: Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вамито я и сейчас немного повеселюсь. А что вы умеете?Как подействовали на Вас мои дорогие подруги- Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? Что-нибудь хоть покажите! 3 вед.: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть. Апчхи: Нет, а какой осенний бал без королевы осени: её позвать надо и немедленно! 4 вед.: давайте, гости, все вместе позовём Осень: Королева Осень, придите к нам!»
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень: Добрый вечер, мои друзья! Заждались, поди, меня? Лето жаркое стояло- долго власть не уступало, Но всему приходит срок – Я явилась на порог!
3 вед. Сегодня у нас дружеская встреча команд 8,10 и 11 классов. Приветствуем участников! Команда и болельщики 8 класса команда и болельщики 10 класса команда и болельщики 11класса..!

4 вед. Все на бал спешили?
Всё ли прихватили?
Не забыли ли улыбку,
Юмор и, конечно, шутку?

3 вед. Осень – одно из любимых времен года у многих людей. Свои стихи ей посвящали разные поэты. Пушкин говорил: « Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью.» А знаменитая Болдинская осень! Именно в Болдино и именно осенью были написаны самые лучшие его стихи! Помните?

4 вед. Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно

3 вед. Приглашаем участников первого конкурса от 8, 10 и 11 классов! Первый конкурс – поэтический. Звучат начальные строки стихов об осени, а вы должны продолжить чтение их! Задания поочередно будут адресованы 8, 10 и 11 классу! Ответившие правильно будут получать жетоны в копилку команды. В конце вечера мы их подсчитаем и выясним, кто победитель. Итак, внимание! Вопрос 8 классу!
1) Есть в осени первоначальной
(Короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера)
4 вед. Вопрос 10 классу! Уж небо осенью дышало,
(Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась).
3 вед. Вопрос 11 классу! Поздняя осень! Грачи улетели,
(Лес обнажился, поля опустели.)

4 вед. 8 класс! Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
(Смело топчу я ногой
Вешнего леса красу).

3вед. 10 класс! Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
(Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин)

4 вед. 11 класс! Скучная картина!
Тучи без конца..
(Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.)

3 вед. 8 класс! Ласточки пропали, а вчера зарей
(Все грачи летали да,как сеть, мелькали

·Вон над той горой.)

4 вед. 10 класс! Унылая пора!
(Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса).

3 вед. 11 класс! Лес точно терем расписной,
(лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной)

4 вед. 8 класс! Листья в поле пожелтели
(И кружатся, и летят.
Лишь в бору, поникши, ели
Зелень мрачную хранят.)
3 вед. 10 класс! Нивы сжаты, рощи голы.
(От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. класс!
11 класс! Роняет лес багряный свой убор,
(Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день, как будто поневоле,
И скроется за край окружных гор)

5 вед. Первый конкурс- поэтическая разминка закончен. Второй тоже посвящен осени. Вы получите листик бумаги и ручку. Внимание! Задание! О чем вы думаете, когда слышите слово «ОСЕНЬ»? За одну минуту напишите слова-ассоциации. А чтобы вам легче было сосредоточиться, звучит музыка. Мы будем учитывать количество слов и их соответствие осенней тематике.

6 вед. А сейчас следующий конкурс. Он проверит вашу эрудицию и знания по биологии.
Вопросы:
1. Кто собирает яблоки спиной?
2. У кого щека вместо мешка?
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?
4. Кто из животных сушит грибы? (белка)
5. Листья каких деревьев краснеют осенью?(осины, рябины, черёмухи)
6. Куда на зиму исчезают лягушки? (В тину, в ил, под мох, иногда зимуют в погребах.)
7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (У зайца)
8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.
9. В каком лесу нет листьев?(в строительном)
10Как в древности называли сентябрь? (хмурень, ревунь, зоревник)
11. У октября старинное название – (листопад, позимник, грязник, свадебник)
12. Старинное название ноября – (листогной, полузимник, грудень)

7 вед. Следующий конкурс – шутливый.
Приглашаю по два участника от команд. Ну как осенью не воспеть дифирамбы ее дарам? Задание следующего конкурса «Ода овощу»! Команда получает овощ, сочиняет в его честь оду, то есть хвалебное с выступление, можно и в стихах.. Вспомните. Чем этот овощ полезен, похвалите его вкусовые качества. Пока вы готовитесь, игра со зрителем. К нам приглашаются по одному болельщику от каждой команды. Они будут зарабатывать очки своей команде. (зрители подошли) Спасибо, вы настоящие друзья!
(Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра.) Конкурс для сильных и ловких, спортивных ребят.Осень. Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. Появились лужи! Перед вами огромная лужа, скажем, от.до. Задание: перейти через нее, не замочив ноги. Калоши есть? Не переживайте, мы поможем! Правда, калош у нас тоже нет, но..
Вот вам вместо калош! Вполне симпатичная обувь! Вы по очереди обуваете калоши и переходите лужу, уступаете калоши другому участнику. Чья команда быстрее? Внимание, начали!(калоши – картонные ящики)

8 вед. Конкурс загадок «Угадай овощ». Посмотрим, отгадаете ли вы их? Подходите по три человека из команд За каждую отгаданную загадку – 1 балл.Загадки:1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов - управа (Чеснок)3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала, сто пелёнок иметь стала (Капуста)6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)9. Под листочком у оградки лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая, по цвету – красноватая,и нравится ребятам (Морковь)12. Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (Колос)13. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)14.Девица укуталась в листья над грядкой.Выбилась только кудрявая прядка.Одета она в золотую кольчугу,
Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)15.На солнце я похожий, и солнце я люблю,За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)16. Светло-зелёный блестящий бочокСолнцу подставил крепыш(Кабачок)3 вед. Наш конкурс называется «Первооткрыватель». Нам нужны по одному участнику от команд. Вам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушный шар, а затем «заселить» эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» окажется больше, тот победитель!
5 вед. И последний конкурс «Комплименты». Вы хорошо работали, дружно участвовали в конкурсах. На прощание надо выразить друг другу свое хорошее расположение. Но ваша задача не так проста. Вам надо придумать комплименты по алфавиту, на каждую букву надо назвать черту характера соперника. Кто сможет вспомнить наибольшее количество слов (по одному слову на букву) – тот победитель.

1 вед. Осень – грустная пора!
Мы сегодня это знаем!
Беззаботные вчера-
Нынче все запоминаем.
Каждым часом дорожим,
Каждым взглядом поневоле
Дарим песню от души
Нашей школе, нашей школе.

Что такое школа? – Это ветер
Вновь шуршит листочками тетрадей.
Школа! Доживем ли мы до выпуска все вместе?
Школа, поддержи нас, Бога ради!
Припев: Осень. Праздник. Песни. Стихи.
Листья светят, как огоньки.
Грусть на лицах словно туман.
Осень- вечный обман.
Что такое школа? – Это дети.
С нами вам, учителя, не скучно.
Мы спешим на встречу с вами утром на рассвете,
Видно, всем нам это очень нужно.
Припев.
Что такое осень? – Это праздник.
В окна светят нам листочки кленов.
Здесь равны на сцене и зубрила, и проказник
Пред глазами зрителей влюбленных.
Припев.
2 вед. Уходит осень щедрая от нас.
Ее теплом мы были все согреты.
И пусть останется в душе у вас
Наш бал, прошедший в зале этом.

13PAGE 14815

Осенний бал - одно из самых любимых событий для школьников всех возрастов. Атмосфера сезонного праздника разительно отличается от современных дискотек и вечеринок своей детской непринужденностью и творческой привлекательностью. Традиция провожать Госпожу Осень великолепием нарядов, обилием красок и массой конкурсов укоренилась очень глубоко и, казалось бы, не покинет школьные стены уже никогда. Из года в год пара харизматичных старшеклассников открывают пышное осеннее торжество, остальные школьники с удовольствием демонстрируют свои таланты и участвуют в конкурсах, а учителя и родители наслаждаются зрелищем на красиво украшенной сцене. Больше всего публику забавляют необычные конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классы), 5-7 классов и начальной школы. В импровизированной игровой обстановке раскрываются самые лучшие качества школьников, их творческие таланты, непосредственность, умение посмеяться над самим собой. Подбирайте лучшие сценарии с конкурсами для молодежи на осеннего бала у нас!

Сценарий с конкурсами на Осенний бал для молодежи

Сценарий с конкурсами на Осенний бал для молодежи - чистый лист для организатора. Его можно заполнить любыми понравившимися играми, тематическими развлечениями, импровизированными или заранее подготовленными осенними конкурсами.Чаще всего участникам предлагают необычным образом станцевать, сыграть забавную роль, инсценировать отрывок популярного произведения, спеть известную песню одним звуком, отгадать юмористические осенние загадки, сочинить лирический или комедийный стих и т.д. Нередко молодежь участвует в подвижных играх с подготовленным осенним реквизитом. А выглядит подобная картина весьма забавно: и для зрителей, и для игроков.

Театральный конкурс на Осенний бал для молодежи

Ведущий набирает команду из 10 желающих. Каждому участнику выдается карточка из заданием, которое нужно выполнить без подготовки. Все игроки должны пройтись от одного края сцены до противоположного таким образом, чтобы зрители угадали походку:

  • человека, победившего в конкурсе;
  • женщины с тяжелыми сумками;
  • подростка оказавшегося ночью в лесу;
  • аиста на болоте;
  • человека с отклеившейся подошвой на туфлях;
  • гориллы в клетке зоопарка;
  • бабушки с приступом радикулита;
  • охранника на оружейном складе;
  • лягушки, крадущейся в камышах от аиста на болоте;
  • билетерши в троллейбусе

Конкурс на Осенний бал для молодежи "Клен ты мой... опавший"

В конкурсе для молодежи "Клен ты мой..." участники соревнуются по двое. Возле каждого игрока ведущий разбрасывает несколько десятков опавших или искусственных листьев и ставит корзинку с прищепками. .после объявления старта включается фоновая музыка и участники на скорость цепляют на свою одежду листья с помощью прищепок. Победит тот, кто за короткой промежуток времени станет самым "пышным" кленом.

Смешные конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (сценарий для 9-11 классов)

Смешные конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классов) чаще всего проводятся в виде импровизированного актерского этюда. Участникам предлагают сыграть действия, зачитываемые ведущим. В большинстве случаев картина сама по себе достаточно забавна, или же ее концовка неожиданно веселая и юмористичная. К примеру, ведущий просит изобразить уставших странников, бредущих по пустыне. Затем изнеможенные путники находят оазис с водой и жадно припадают к ручью. В этот момент ведущий радостно объявляет зрителям о том, что взвод поисково-служебных собак построен.

Конкурс на Осенний бал для старшеклассников "Живая картина"

Ведущий бала собирает несколько команд из 5-7 участников. Каждая команда вытягивает карточку с названием картины известного художника и пытается ее изобразить, предварительно подготовившись в течении 5-7 минут (одной музыкальной паузы). Зрители пытаются угадать изображаемую картину. Побеждают все команды, чья композиция отгадана быстрее.

  • "Охотники на привале"
  • "Три богатыря"
  • "Бурлаки на Волге"
  • "Опять двойка"
  • "Девушка с персиками"
  • "Утро в сосновом лесу"
  • "Девятый вал"

"Полоса препятствий" - Конкурс на Осенний бал для старшеклассников

  • пройтись по ленте, лежащей на полу сцены;
  • обойти вокруг большого глобуса;
  • переступить через корзинку с овощами;
  • проползти под натянутым канатом;

Затем игроку завязывают глаза и просят повторить то же самое. Но прежде тайком убирают все препятствия. Зал подзадоривает участника подсказывая ему воображаемое направление, высоту и т.д.

Веселые конкурсы на Осенний бал для 5-7 классов

Один из самых популярных конкурсов на Осенний бал для 5-7 классов - соревнование в поделках и стенгазетах. Малышам такие задания еще не по силам, а старшеклассникам уже не интересны. Но все эти забавные занятия уместны до и после осеннего концерта. Чем же занять учеников средних классов во время мероприятия?

Конкурс на Осенний бал для 5-7 классов "Осенние краски"

Ведущий раздает игрокам по 3 карточки с определенными цветами. Каждый участник смотрит и прячет карточку. Затем игроки в порядке очереди описывают зрителям свои цвета (не называя их) и рассказать на что они похож. Допускаются живописные сравнения, но точные указания запрещены.

К примеру:

Мой первый цвет, как спелый цитрусовый новогодний фрукт.

То есть - оранжевый.

Второй цвет - как маленькое писклявое животное, живущее в норке.

То есть - серый

Конкурс на Осенний бал для средней школы "Дождливый день"

Ведущий выбирает троих капитанов и выдает каждому большой зонт. Капитанам нужно собрать под своим зонтом максимальное количество людей таким образом, чтобы головы участников находились в периметре зонта. Допускаются любые позы, комбинации и переплетения для максимально плотного расположения участников под зонтом.

Интересные конкурсы на Осенний бал для начальной школы

Ученикам начальной школы больше подойдут интересные конкурсы на Осенний бал без тяжелых творческих заданий и сложных логических задач. Оптимальный вариант - активные подвижные игры с яркими и сказочными осенними атрибутами - грибочками, листиками, овощами, зонтиками и т.д. Важно что бы интересные конкурсы на Осенний бал для начальной школы были обеспечены призами победителям. Если для учеников старших классов участие важнее победы, то для малышей принципиально необходимы хотя бы маленькие утешительные призы!

Конкурс на Осенний бал для младших классов "Могучий ветер"

Ведущий выбирает несколько школьников, желающих принять участие в конкурсе. Перед каждым из них он кладет скомканный газетный лист, изображающий сухой опавший листок дерева. По команде игроки начинают дуть на свой комочек, подгоняя его к финишной линии. Победит тот участник, чей листок первым преодолеет дистанцию. Награда - звание и медаль "Могучий ветер"!

Конкурс на Осенний бал для начальной школы "На осеннюю прогулку"

Ведущий выбирает двух игроков из учеников младших классов. Каждому из них придется подготовится к осенней прогулке. Ученикам необходимо собрать у одноклассников и одеть на себя максимальное количество предметов одежды: штанов, свитеров, ремней, носков, шарфов, шапок и т.д. Победит тот участник, который оденется "теплее" другого.

Имея развитую фантазию и креативное мышление, любой организатор составит конкурсы на Осенний бал самостоятельно. Но если воображение подводит или времени в обрез, можно воспользоваться нашими заготовками смешных сценариев конкурсов для молодежи - старшеклассников, 5-7 классов, начальной школы.