Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Что такое любовь по-павловски? А как стал мужем, то оставил младенческое

Имеют ли какое значение духовные дарования без любви? (1–3). Высокое существо любви (4–7). Вечное неизменное существование любви, и только ее одной (8–13)

. Без любви и самые высшие духовные дарования не принесут никакой пользы тому, кто ими обладает.

. Если я говорю языками человеческими и ангель­скими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Здесь дар языков Ап. ставит на первом месте, потому что идет от самого малоценного к полезнейшему. – «Языками человеческими и ангельскими» , т. е. если я хвалю Бога или обыкновенным человеческим языком, или возвышаясь в этом случае до ангельского хваления... Последнее, конечно, нужно понимать как «духовное» хваление, потому что ангелы – духи, и языка не имеют (бл. Феодорит, Феофилакт). – "Любви" . Для обозначения понятия "любви" в греческом языке есть два слова: αγάπη и έρως . Последнее обозначает страстную любовь, которая ищет себе удовлетворения в любимом существе. Напротив, первое слово обозначает такую любовь, которая много бескорыстнее первой, которая стремится к тому, чтобы дать счастье любимому существу. У Ап. Павла здесь αγάπη означает главным образом любовь к ближнему, но так как основа этой любви находится в любви к Богу, то и любовь к ближнему принимает характер несвоекорыстия, чистоты и свободы, – качества, какие свойственны любви к Богу. – Возможно ли было иметь дар языков и не иметь в то же время любви? Возможно. И теперь бывает, что человек, который стал на путь веры, скоро замыкается в самом себе, предается мистическим созерцаниям, охладевая в то же время к обязанностям деятельной христианской любви. Он вдается в особую сентиментальность, много говорит о величии христианства, как настоящий поэт, и в то же время является совершенно равнодушным к страданиям своих несчастных собратий. Такой человек идет постепенно назад в духовном отношении и становится похожим на кусок "меди" , который при ударе издает звонкий шум, или на "кимвал" – простую медную чашу, которая на востоке иногда употреблялась как музыкальный инструмент. Души в меди и кимвале – нет!

. Если имею дар про­рочества, и знаю все тайны, и имею всякое по­знание и всю веру, так что могу и горы пере­ставлять, а не имею любви, – то я ничто.

Ап. идет от одного дарования к другому, высшему. – «Пророчество» – см. . – «Знаю все тайны» . Это разъяснение к выражению: «дар пророчества» . Пророк знал тайны Божественного домостроительства о нашем спасении, но, конечно, далеко не все. Ап. представляет теперь возможным существование пророка, знающего "все" тайны. И такой человек, по его убеждению, был "ничто" , если не имел в себе любви! – «Имею всякое познание» . Это дар "знания" – см. . Если бы кто имел такой дар в «полном» его объеме, но не имел любви, то опять такой человек был бы "ничто" . – «И всю веру» – это – дар чудодейственной веры. См. . – «Переставлять горы» , т. е. уничтожать всякие препятствия, стоящие на пути, как бы велики они ни были. – Итак, человек может все высказать, все знать, все мочь, но все это для него лично не приносит никакой пользы, если он не имеет в себе любви. Для Церкви, для общества верующих эти дары полезны, но самих, обладающих ими, они не спасают (ср. ).

. И если я раз­дам все име­ние мое и отдам тело мое на сожже­ние, а любви не имею, нет мне в том никакой по­льзы.

Ап. переходит к действиям, которые, по-видимому, основаны на любви. – «Раздам все имение» – это «дар вспоможения» (см. ) в его высшем проявлении. – «Отдам тело мое на сожжение» , т. е. пойду на мученическую за Христа. – О возможности таких фактов свидетельствует история христианства. Напр. об одном пресвитере «Жития Святых» сообщают, что он, идя на мученическую смерть за Христа, не хотел простить одного своего врага, который просил у него прощения. Ясно, что такой человек не имел в себе "любви" и, может быть, по этой причине не выдержал испытания и отрекся от Христа уже перед самым возведением на эшафот. – «Нет мне в том никакой пользы» . В очах Божиих такие действия не имеют никакой цены, потому что совершающий их думает только о себе и ищет славы у людей.

. Итак, любовь есть самый лучший путь потому, что без нее и самые высокие дарования не приносят пользы самому, ими обладающему. Теперь Ап. доказывает высшее достоинство любви обратным путем. – говорит он, – без которой все остальное – ничто, приносит с собою все, что делает человека добродетельным. Она – мать всех добродетелей.

. Любовь долготерпит, мило­серд­с­т­ву­ет, любо­вь не завидует, любо­вь не пре­воз­носит­ся, не гордит­ся,

«Любовь долготерпит» . Ап. перечисляет пятнадцать свойств любви. «Долготерпение» обнаруживается в отношении к разным оскорблениям, какие причиняются человеку ближними. – «Милосердствует» (χρηστεύεται ), т. е. постоянно стремится оказать услугу ближнему. – «Любовь не завидует» . Отсюда начинается перечисление восьми отрицательных определений понятия любви (до выражения 6-го стиха: «а сорадуется истине» ). Эти определения раскрывают содержание понятия «долготерпения» и имеют между собою тесную связь. Так, кто имеет зависть к преимуществам, какими обладает другой, – тот превозносится , говоря о своих собственных достоинствах, гордится , т. е. весь наполнен чувством самодовольства, презирает других (ср. ).

. не бес­чин­ствует, не ищет своего, не раз­дражает­ся, не мыслит зла,

«Не бесчинствует» . Под «бесчинством» (ασχημοσύνη ) нужно разуметь отсутствие вежливости, учтивости, которое замечалось у некоторых коринфян, напр., в том, что они не давали иногда говорить на богослужебных собраниях людям, обладавшим более полезными для Церкви дарованиями, говоря все время сами. И вообще указанные сейчас четыре определения любви имеют в виду злоупотребление духовными дарованиями. Следующие четыре более относятся вообще к христианской жизни. – «Не ищет своего» . У всякого из нас есть свои права, но любящий ближнего совсем забывает об этих правах и заботится только о том, чтобы другие были удовлетворены. состоит в том, чтобы давать и в том чтобы служить (Друммонд. Самое великое в мире, стр. 21). Некоторые коринфяне думали иначе (см. гл. VI и VIII).

«Не раздражается» . Мы склонны смотреть на вспыльчивый, раздражительный нрав как на невинную слабость... А между тем эта невинная, по нашему, слабость занимает срединное место в анализе любви у Ап. Павла. И это понятно: ничто не может в такой степени ожесточить жизнь, посеять вражду, разрушить священнейшие семейные узы, лишать мужчин их мужеского, спокойного достоинства, женщин – истинной женственности, детей – ласкового чистосердечия, как, так называемые, погрешности характера, угрюмый, вспыльчивый, раздражительный нрав (Друммонд). – «Не мыслит зла» , т. е. не вменяет другим в вину сделанное ей зло. В основе такого отношения к ближним лежит убеждение в том, что никто не хочет намеренно повредить кому-либо; любящий доверяет другим людям.

. не радует­ся неправде, а сорадует­ся истине;

«Не радуется неправде» . Бывает, что люди враждебной нам партии совершают некоторые промахи, которые налагают на них известное пятно. Христианин не радуется, когда замечает такие промахи в других. – «А сорадуется истине» . Отсюда начинается перечисление пяти положительных свойств любви. здесь, как и любовь, олицетворяется. Они – как родные сестры; если истина торжествует, то с нею радуется и любовь. Даже и в том случае, когда эта истина расходится с нашими любимыми мнениями, любовь приветствует ее.

. все по­крывает, всему верит, всего надеет­ся, все пере­носит.

«Все покрывает» , т. е. все извиняет, покрывая своим плащом все недостатки ближнего. Но при этом, конечно, во имя справедливости, любовь в необходимых случаях берет уже на себя все неприятные последствия, какие могут возникнуть из такого отношения к проступкам людей. – «Всему верит» , т. е. доверяет всегда людям, надеясь на то, что лучшие чувства ни в ком не могут заглохнуть навсегда. Это доверие и служит основою для покрывания чужих недостатков и пороков. – «Всего надеется» . Бывает, что для веры в поправление человека уже не остается места в душе любящего: печальная действительность разрушает эту веру. Но и тогда, с падением веры или уверенности в исправлении ближнего, сердце любящего не покидает надежда на то, что добро должно в конце концов победить. – «Все переносит» . , в этом уповании на исправление человека, не устает и терпеливо сносит все огорчения.

. Духовные дарования исчезают, а любовь остается вечно – вот основная мысль этого отдела. Даже важнейшие после любви добродетели – вера и надежда потерпят некоторые изменения, и только любовь будет всегда неизменна.

. Любовь никогда не пере­стает, хотя и про­рочества пре­кратят­ся, и языки умолкнут, и знание упраз­днит­ся.

«Любовь никогда не перестает» . Эти слова заключают в себе тему следующего отдела. – «Пророчества прекратятся» . Здесь, конечно, разумеется «дар пророчества» , какой имели многие христиане первого и второго веков ( и «Учение 12-ти Апостолов»). С тех пор этот дар в своем первоначальном виде уже не существует и, можно сказать, превратился в «дар проповедничества». Со временем же, именно с наступлением царства славы, и в этой последней форме своей он окажется излишним. Кому, в самом деле, нужно будет проповедовать в будущей жизни? Добрые уже достигнут блаженства, а злые потеряют способность к исправлению. – «Языки умолкнут» – точнее: «успокоятся». Кончится это состояние лихорадочного возбуждения, которое казалось так привлекательным для коринфских христиан. Можно полагать, что этот дар языков превратился скоро в религиозную поэзию и музыку, но и этим искусствам не будет места в славном царстве Мессии. – «Знание упразднится» , т. е. знание как особый дар, получаемый только некоторыми лицами, прекратит свое существование, потому что, как сказано у пророка (), все будут знать Господа от мала до велика.

. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти про­роче­с­т­ву­ем;

Ап. указывает основание того, почему указанные дары должны окончить свое существование. Пророчество могло раскрывать только отдельные черты картины будущего, равно как и обладавшие даром знания могли понимать только отдельные стороны истории домостроительства нашего спасения. А между тем для того чтобы понимать хорошо какой-нибудь отдельный пункт, необходимо с ясностью представлять себе целое: только полное познание есть истинное познание, а этого полного познания в настоящей жизни человек добиться не может. – О даре языков. Здесь Ап. не говорит: прекращение его, как предполагающего состояние экстатическое, для него не может быть и предметом вопроса. Кто действительно постоянно находится в Боге, живет в Боге – так будут жить все верующие в царстве славы, а некоторые живут уже и теперь, – тот не нуждается в этом особом средстве, какое представляет собою экстаз, для того чтобы по временам приходить в общение с Богом.

. когда же настанет совершен­ное, тогда то, что отчасти, пре­кратит­ся.

Прекращение дарований не влечет за собою оскудения духа церковного. Напротив, достигнет тогда совершенства во всем. Будущее знание будет отличаться от «дара знания» и широтою своею и легкостью приобретения, потому что мы будем видеть все как бы из центрального пункта, откуда все, весь предмет виден вполне ясно.

. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рас­суждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Ап. разъясняет путем сравнения, почему несовершенное должно уступить место совершенному. Как растет человек, так возрастает и . Там и здесь одинаково действует закон развития и превращения. Как скоро развиваются способности к более высокой форме деятельности, прежнее само собою отпадает. В выражениях: «говорил, мыслил» и «рассуждал» Ап. делает намеки на три, упомянутые выше дара – «дар языков» (говорил), «дар пророчества» (мыслил – точнее: чувствовал, стремился (φρονεῖν ) и «дар знания» (рассуждал). Дар языков уподобляется первому лепетанью младенца, который выражает этим свою радость, какую внушает ему ощущение того, что он живет. Дар пророчества, которое устремляется взором к далекому будущему, соответствует пламенному стремлению отрока, который мечтает о будущем, как о поре радости и счастья. Наконец дар познания, который стремится познать божественную истину, соответствует наивным представлениям ребенка о внешнем мире. – «Оставил младенческое» . Как юноша с некоторою гордостью отрекается от своих детских воззрений, так с чувством внутреннего удовлетворения зрелый человек отрекается от грез своего детства и юности, чтобы осуществлять задачу своей жизни, какую он для себя поставил. Также будут смотреть и христиане на духовные дарования, когда для них (христиан) наступит славная пора царствования со Христом.

. Теперь мы видим как бы сквозь тускло­е стекло­, гадатель­но, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда по­знáю, подобно как я по­знан.

Объясняя употребленное им в 11-м ст. сравнение, Ап. говорит, что в настоящей жизни мы постигаем божественное только в его отражении, как лицо свое видим в зеркале. Но у нас зеркала хорошо отражают лицо, а в древности они не давали ясного отражения, потому что делались из металла («сквозь тусклое стекло» – перевод неправильный. Выражение: δι εσόπτρου значит: посредством зеркала, в зеркале). – «Гадательно» (εν αινίγματι ) т. е. в темных, неясных очертаниях, которые дают только приблизительное представление о вещах. Это определение относится ближе всего к дару пророчества. Дух Божий вызывал в душе пророка такие образы и картины, в каких выражалась божественная мысль. Чтобы понять эти образы, пророку приходилось устремлять на них всю силу своего внимания (ср. 1Петр. 1и сл.). Такое объяснение подтверждается сходством употребленного Апостолом выражения с выражением кн. Чисел о Моисее, которому давал видеть себя явно (έν ειδει ), а не в неясном очертании (не в гадании – δι αινιγμάτων – Чис. XIÏ6–8).

«Теперь знаю я отчасти» . Эти слова имеют ближайшее отношение к «дару знания» . Вместо "знаю" нужно бы сказать: «познаю» (γινώσκω ), что обозначает собою постепенность и затруднительность в достижении знания о вещах божественных. – «А тогда позна́ю» . Употребленный здесь глагол (επιγνώσωμαι ) обозначает познание как уже вполне приобретенное. – «Подобно как я познан» . Ап. приравнивает даже это будущее познание о Боге к тому, какое имеет о нас: оно будет иметь характер непосредственности, полной ясности. Однако, конечно, полного тождества между нашим познанием и Божиим быть не может (И. Злат.).

. А теперь пре­бывают сии три: вера, надежда, любо­вь; но любо­вь из них больше.

«А теперь пребывают» . Ап. впереди говорил, что духовные дарования должны со временем покончить свое существование. Теперь он указывает на то, что никогда не уничтожится и к приобретению чего, следов., стоит стремиться. Это – три важнейшие добродетели христианства – вера, надежда и любовь. Эти три добродетели ("сии три" ), а не те три дара – языков, пророчества и знания – имеют вечное существование. Конечно, "вера" и "надежда" не могут остаться все в одном состоянии: первая перейдет в ви́дение (), а вторая – в обладание (). Но во всяком случае духовное развитие человека и в состоянии прославления не может мыслиться как совершенно законченное – оно будет продолжаться «от славы в славу» (), а для этого необходима и вера и надежда, и эти переходы от веры в видение будут множество раз повторяться в будущей жизни. – «Но любовь из них больше» , т. е. выше всех в этой троице добродетелей именно потому, что она сама – божественна. О Боге нельзя сказать, что Он верит и надеется, но можно сказать, что Он – любит. принадлежит самому существу Его. Любовь – это цель, а вера и надежда – средства, ведущие к достижению этой цели. «Любовь, – говорит Шлаттер (Der Glaube im N. T. 3. S. 373), – больше чем вера, потому что относится к ней как целое к части, как завершение к началу, как плод к корню» .

"Когда я был младенцем, то по младенчески говорил,

по младенчески мыслил, по младенчески рассуждал, а как

стал мужем, то оставил младенческое"

– 1 Коринфянам 13:11.

Каждый мужчина, независимо от того, велик он или

зауряден, известен или забыт людьми, появляется на свет

болезненно и начинает созерцать мир глазами младенца.

Именно в эти первые младенческие годы он переживает

зарождение присущей ему мужественности.

На наше мужское развитие влияет то, с чем мы стал киваемся, будучи детьми, а наша мужественность оп ределяется поведением наших отцов и тех, с кем мы об щаемся. Дисфункции в зрелом возрасте также связаны с отсутствием или наличием мужчин, которые воспитыва ли нас в прошлом. Какие болезненные воспоминания дет ства не давали покоя молодому Малколму Эксу, Махатме Мужчина, будь свободен!

Ганди, Адольфу Гитлеру? Кто повлиял на жизни Марти на Лютера Кинга младшего и Авраама Линкольна?

Отсутствие отца может сформировать в нашем разу ме назойливый вопрос: "Неужели я сделал что то не так или же чего то не сделал, и поэтому он ушел?" С раннего возраста мы учимся искусству подавлять свои природные порывы и присущую нам чувствительность, пряча глубоко внутри наболевшие вопросы (на самом де ле нас так легко ранить). Столкнувшись с болью часто по вторяющейся в наш адрес фразы: "Заткнись! У меня нет времени слушать тебя", мы теперь боимся раскрыть на ши таланты и идеи, которые бьют ключом из пытливого разума.



Первым примером и образцом мужественности явля ются наши отцы. Печально, но это факт, что модель пове дения наших отцов произвела во многих из нас такие чер ты, как отрешенность, безответственность, замкнутость или даже склонность к насилию. Степень проявления на шей мужественности зависит от нашей самооценки, сек суальности, предпочтений, которые сформировались в детстве.

В разум каждого ребенка Бог вкладывает бесконеч ную любознательность. С возрастом многие дети стано вятся безразличными и невежественными, а остальные просто сдаются перед насмешками и физическим наказа нием. Большинство получает формальное образование, что окончательно убивает в них природную жажду к зна ниям.

Молодые умы никогда не перестают собирать новое посредством чувств и постоянно обрабатывают информа цию, которую воспринимают. Как вы думаете, что почув ствовали иудейские дети, когда Иисус обличил тех, кто отталкивал их от Него? Какие мысли пронеслись в их го ловах, когда они услышали слова: "Пустите детей при ходить ко Мне и не препятствуйте им..." (Марка Когда я был младенцем 10:14)? Сколько судеб изменилось в тот день благодаря Его нежным объятиям и безусловной любви?

Внутри каждого мужчины живет маленький ребенок.

Корни мужественности произрастают из детства, и многое из нашего с вами образа мышления начинается в наших детских переживаниях. Возможно, сейчас вы испытываете невольное отвращение от таких слов, как отец, папа, па почка, папуля: они напоминают вам об утрате и боли.

Если я что то рассказывал, моя мама внимательно меня слушала. Теперь я понимаю, что внимание матери подни мало ценность моего мнения по тому или иному вопросу.

Своим поведением она подчеркивала, что я что то значу.

То, как она внимательно и, главное, терпеливо выслушива ла меня, придавало моим мыслительным процессам высо кую самооценку, что заставляло меня поверить в важность моих выводов. Независимо от того, соглашалась она со мной или нет, меня восхищало уже то, что она просто слушала.

Когда Иисус был ребенком, Он говорил. Согласно Евангелию от Луки 2:46,47, Он зашел в храм и провел там пять дней, слушая и беседуя с известными учителями За кона. Это случилось тогда, когда Его еще с трудом можно было назвать юношей. В Библии написано, что эти теоло ги "...дивились разуму и ответам Его" (Луки 2:47). Если вы хотите узнать, что представляет собой человек, послу шайте, что он говорит, "...ибо от избытка сердца говорят уста его" (Луки 6:45). Иисус начал совершенствовать искусство самовыражения в раннем возрасте, поэтому что даже авторитетные учителя того времени слушали Его.

Вот это толчок для роста Его самооценки! И все таки что то есть в том, чтобы выражать свои мысли, что то провет ривающее разум и наводящее порядок на полочках наше го разума.

Мужчина, будь свободен!

Моя мать стимулировала развитие моего мышления посредством того, что всегда слушала меня. Ее внимание породило во мне уважение к собственному мнению и к се бе самому. Я уверен, в нашем мире, где взрослые всегда заняты, дети прекрасно понимают, что их не хотят выслушать. Не удивительно, что между поколениями назревает конфликт.

К сожалению, часто наши родители не прислушива лись к нам. Так же и мы не всегда выслушиваем своих де тей или друг друга. Таким образом, мы вырастили поко ление обозленной молодежи. Оно в свою очередь при несло скрытый гнев уже в свои семьи, в которых, как они убеждены, опять таки их никто не слушает. Этот всепо глощающий гнев привел к насилию, психическим заболе ваниям, извращениям и тотальному саморазрушению!

Самооценка и честность людей уничтожены, потому что на протяжении всей жизни им затыкали рот. Теперь они страдают подобно связанным узникам с кляпом во рту в темнице горечи и разочарования.

Будучи родителями, мы, пасторы и лидеры, часто превышаем свои полномочия – нам необходимо на учиться слушать! Проклинающие и даже допускающие грубость мужчины – это всего лишь мальчишки переро стки, которые испытывают приступы раздражения, по тому что не способны владеть собой. Они отчаиваются из за того, что "жизнь не слушает их!" "Когда я был младенцем, то по младенчески говорил..."

– 1 Коринфянам 13:11.

Всем нам нужна способность высказывать свои мыс ли и выражать свои чувства. Иисус сказал: "А исходящее из уст - из сердца исходит, и это оскверняет челове ка" (Матфея 15:18). Если и есть что то худшее, чем гнев, отчаяние, так это непроявленные эмоции! Гноящиеся ра Когда я был младенцем ны – самые опасные. Громыхающий вулкан является опасным предзнаменованием, мрачным предупреждени ем о приближающемся извержении, которое может за хлестнуть каждого, кто живет в его тени.

Многие мужчины теряют способность общаться еще в детстве. В юношеском возрасте мы постоянно слушаем, как нам "надлежит" поступать (а может, как удобно для кого то). "Просто посиди там, в углу, и веди себя тихо".

Теперь, будучи взрослыми, мы ощущаем прилив необуз данных страстей, неудовлетворенности и гнева, которые будоражат всю нашу внутренность, но говорить мы не мо жем. Не можем общаться. Готовые взорваться, мы не сме ем закричать! Нам слишком больно, чтобы смеяться.

Единственное чувство, которое нам можно выражать – это гнев! (Гнев стоит первым в списке эмоций, присущих мужскому полу.) Разгневанный ребенок, который берет молоток и раз бивает свою игрушку, скоро вырастет и женившись сведет в могилу свою жену. Часто причиной гнева является не способность высказать миру свои мысли. Для мужчины важно научиться выпускать пар по надлежащим каналам, потому что если этого не произойдет – все пойдет под от кос. И победителем станет обманщик всех мужских душ.

Мышление выполняет "пищеварительную" функцию в нашем разуме. Павел говорил, что когда он был младен цем, то по младенчески мыслил. Если, будучи взрослыми, мы все еще имеем примитивный или детский образ мыш ления, то принимаем нелепые решения. Детская "муд рость" может оказаться очень опасной – особенно для ду шевно раненого взрослого.

Так много детей из неполных семей однажды прихо дят к выводу, что в разводе матери и отца виноваты они, Мужчина, будь свободен!

тем самым пытаясь взять на себя ответственность за не правильное поведение, и сами же ранят себя детскими выводами. Перенося детское мировоззрение во взрос лую жизнь, мы тем самым навлекаем на себя большую беду.

Искаженные детские понятия и мыслительные про цессы могут возводить в вашем разуме твердыни о собст венной неполноценности. Плод такого мышления – жизнь, лишенная чувства безопасности. По сей день мы с вами все еще носим боль, причиненную нам колкими вы сказываниями других детей, которым было невдомек, что невинные насмешки могут стать смертоносными! Даже наша сексуальность обусловлена различными случаями из раннего детства. В фантазии зрелых мужчин вновь и вновь врываются картины извращения и насилия из дет ства. Они томятся в плену бесконечных кошмаров, гряз ных страстей и ненасытных похотей.

Часто мы строим вокруг нашей боли защитные стены из отвержения, лжи, различных иллюзий (подобно жем чужинам, которые являются всего лишь большими наро стами секреции, защищающей сердце устрицы от внеш них раздражителей), пока что нибудь не обнажит скры ваемую проблему. Однажды молот обстоятельств разо бьет это убежище, и все тайное откроется на всеобщее обозрение.

Наши нужды и предпочтения являются результатом переживаний и происшествий раннего детства – обнажен ное тело, тайком замеченное, когда кто то выходил из ван ной, нежное прикосновение, запрещенные ласки, чувство мимолетного наслаждения. Ностальгия, порождающая проблемы взрослых, возникает из воспоминаний тридца тилетней давности от чуть ощущаемого запаха духов, при косновения теплой плоти, нежного поглаживания шелко вистых волос. Независимо от того, приемлемо ли это для Тела Христова, большинство мужчин не могут расстаться Когда я был младенцем с воспоминаниями, которые проникли в их разум из детст ва, подобно тому, как дым проникает сквозь щели двери.

Сексуальность формируется в раннем возрасте, и ес ли в разум мужчины были заложены извращенные поня тия о сексе, то в зрелом возрасте у него будет неправиль ное отношение к противоположному полу и человеку как личности.

"По младенчески мыслил" – какое сильное утвержде ние! То, что естественно для ребенка, может быть смер тельным для мужчины. Костюм, но размером больше – и мужчина старше. У него больше волосяного покрова, более развитые бицепсы, он больше не младенец – он сам спосо бен плодить младенцев. Но, несмотря на его рост, телосло жение и силу, мышление ребенка делает его карликом.

"Приобретенная карликовость" – психологический термин, характеризующий детей, которые физически не развились (особенно в росте) из за того, что не имели над лежащего воспитания, общения и подвергались грубому обращению. Недостаток любви и ласки вызвал у них фи зические расстройства. Миллионы мужчин стали эмоциональными "карликами", ведь в детстве были ли шены теплоты и заботы.

У мужчин тоже есть "игрушки", которыми они пользу ются, чтобы скрыть свою боль и стыд. Они выставляют их напоказ и бьют в фанфары, чтобы обратить на себя внима ние.

Немногие жители нашей страны понимают, что прак тически нет никакой разницы между одетым в костюм бизнес класса чиновником, который заглядывает в забе галовку типа "У Джо", а потом полупьяный плетется до мой, и бомжом в грязных джинсах и рваной футболке, ко торый пьет просто из горла на углу улицы. Одна и та же зависимость. Разница обусловлена лишь экономической, социальной и культурной средой: один алкоголик всего лишь одет лучше, чем другой; кто то владеет яхтой, а Мужчина, будь свободен!

кто то играет баскетбольным мячом на площадке. Вполне возможно, что оба пытаются уйти от реальности с помо щью материальных вещей. Только один платит за них больше, чем другой, но в итоге никому из них не удается убежать от действительности.

В игрушках для взрослых нет ничего плохого, но нам стоит задуматься, с какой целью мы играем ими: чтобы самоутвердиться, удивить других или просто уйти от ре альности. Верно одно суждение относительно мужского пола: мы не слишком то отличаемся друг от друга. Не важно, какого мы рода племени, образованы мы или не грамотны – наши основные нужды остаются одними и теми же, а способность выражать себя зависит от количества "шариков в голове". И если у вас больше "шариков" – зна чит вы способны на большее.

Книга Притчей назидает нас советами мудрого отца, который пытается оградить своего сына от опасности то го, что "слишком много, слишком скоро". Жаль, что не все мы прочли эти слова вовремя. У нас не было достаточно терпеливого и мудрого отца, который защитил бы нас от боли. Нас погубили неумеренность и невоздержанность.

Наш разум опутан бесконечной спиралью необузданных эмоций (которых чересчур много) – они поглотили нас слишком рано, не позволив душе разрешить конфликты.

Вы не можете обладать силой мужчины, пока в вас есть сила мальчика. Кто то должен спасти детей, живу щих внутри нас, и детей, которых мы взращиваем! Они гибнут прямо у нас на глазах, убивая друг друга, а затем оказываясь в залах суда.

То, как мы провели свое детство, влияет на жизнь наших потомков: в среде подрастающего поколения пре ступления и убийства совершаются чаще, чем когда либо раньше. Апостол Павел предостерегал нас в послании к Ефесянам 6:4: "И вы, отцы, не раздражайте детей ва ших, но воспитывайте их в учении и наставлении Гос Когда я был младенцем поднем". Как же мы раздражали наших детей, что теперь они восстают на нас в гневе и жаждут нашей смерти?

За всю историю человечества мы никогда так не боя лись собственных детей! Взрослые мужчины с опаской проходят мимо кучки подростков, стоящих на улице. Мо лодежь стала настолько обозленной, что взрослые все рьез напуганы! Внуки убивают своих бабушек, вешая и поджигая их в подвале! Средства массовой информации сообщают о растущей жестокости среди подростков, при чем эти репортажи больше напоминают готические исто рии ужасов или кошмары из ада – так или иначе, но это происходит сегодня.

Мы сидим в своих удобных креслах и смотрим по телевизору, как тринадцатилетние мальчиш ки стоя перед судьей и присяжными, слушают приговор о пожизненном заключении, не проронив и слезинки. Заня тые собственной болью, мы вырастили монстров из собственных детей. Для этой чумы ожесточения не су ществует ни расовых, ни социальных границ. Дух гнева охватывает всех – от мальчиков из зажиточных семей в богемных районах Калифорнии до хулиганов из город ского гетто. Мы стали агрессивными, разочарованными и породили поколение, еще более обозленное, чем мы сами.

Нам была доверена огромная ответственность, при чем очень быстро. Мы довольно много повидали. Мы слишком много слышали. В нашей памяти запечатлелись картины с экранов телевизоров, похотливое сплетение развращенной плоти в самое эфирное время, и стоны, до носящиеся среди ночи из комнаты родителей. Мужские соблазны бросили вызов нашему детскому разуму.

Зачем травмировать ребенка растлением, оскорбле ниями или насилием в собственном доме?! Такое эмоцио нальное напряжение является источником ментальной Мужчина, будь свободен!

опухоли, которая разрушительно влияет на психологию подростка и остается с ним на всю жизнь! Многие парни пошли по стопам своих отцов, с головой уйдя в беспоря дочные интимные связи и полагая, что вполне естествен но определять свою мужественность частотой половых контактов. "А разве папа не так делал?" Наряду со многи ми другими непотребствами и способами убежать от ре альности, это – всего лишь наркотик, который принима ют, чтобы избавиться от постоянных мучений. Так можно спрятать симптомы, не исцеляя очаг боли.

Практически все проблемы общества еще больше "воспаляются" по причине вспышек гнева среди молоде жи. Из за обозленности молодежи неистовствует расизм.

Насилие процветает в школе и дома, в вечерних шоу по телевизору. Даже "политически корректное" феминисти ческое движение было смыто новой волной сексуальной революции, открыто эксплуатирующей вовлеченных в нее людей разных полов. Если мужчина в гневе, он ищет виноватых. Первый пример тому подал Адам, обвинив Еву в том, что она заставила его нарушить Божью запо ведь. Целое поколение оказалось заключенным в темнице ярости и разочарования, и кто то должен был взять вину на себя.

Современники этого поколения, глядя друг на друга, говорят: "Из за тебя я нахожусь в этой канаве!" Белые утверждают: "Черным достаются самые лучшие рабочие места, они просто выживают нас! Только потому, что я белый, я не могу получить работу. Нужно покончить с конструктивным бизнесом, – нам нужно избавиться от этих дурацких программ!" Черные же убеждены в об ратном: "Белые – главные виновники того, что мы не мо жем подыскать себе приличную работу. Из за них мы не можем заработать себе на жизнь, они всегда недолюбли вали нашу расу". Иммигранты тоже не отстают: "Не пра вы ни те, ни другие. Дело вот в чем…" Нет ни конца, ни Когда я был младенцем края бессмысленному детскому "процессу" перетягива ния одеяла.

Все мы вспыльчивы. Мы задеваем друг друга своими завистливыми и ребяческими перепалками. Целая нация обозлилась, потому что мы провоцируем гнев своих сыно вей. Разве ребенок может забыть сцену, когда мать в ис терике вытирала слезы, а отец швырнул стакан в телеви зор, при этом нецензурно выражаясь? Может, он чем то разозлил папу? Или мама расстроена из за того, что он не смог угодить папе? Конечно же, он мог что нибудь сде лать, чтобы все исправить… Кто может стереть из памяти стыд и отчаяние маль чика, который боялся ехать домой в школьном автобусе?

Спустя двадцать лет он все еще ощущает жестокие уда ры, проклятия и горящие ненавистью глаза его ровесни ков – чем же он заслужил такое обращение? Какими бы ни были причины, этот "мальчуган", имеющий теперь около 280 фунтов мышц, костей и сухожилий, не способен контролировать злобу, ненависть, охватывающие его при виде любого представителя той расы. Он только знает, что ему хочется давать сдачи снова и снова, пока гнев не остынет. Именно по этой причине он теперь находится в тюрьме.

Такие воспоминания и ощущения из детства никогда не покидают нас. (Они остаются с нами до конца нашей жизни, даже если меняются роли.) Мы растем, учимся их прятать, но маленький мальчик внутри нас все еще напу ган. Нам все еще страшно. Время от времени нас все еще подавляют и обижают. Ребенок внутри нас не хочет, что бы кто то знал о "тех" мыслях, но они часто всплывают наружу и создают проблемы.

Что побуждает сорокалетнего мужчину, лежащего в постели, признаться самому себе, что он нуждается в объятиях? Всю свою жизнь он был "источником объя тий".

И вдруг он поворачивается к своей жене со словами:

Мужчина, будь свободен!

"Просто обними меня". Когда мы не в силах скрывать боль, нас прибивает к земле неутешительный факт: вну три все еще живет мальчик, которому причинили страда ния. Мы не способны отрешиться от внутренних побуж дений. Что же принесет нам облегчение?

Общество, ты разрешишь мне быть таким, какой я есть, не оценивая по видимым чертам? Разве я обязан подстраиваться под тот образ, который ты создало для меня? Ты можешь принять тот факт, что я явля юсь совокупностью разных отклонений?

«Запомните, Вы пришли в этот мир, уже осознав
необходимость бороться с собой – и только с собой.
А значит, благодарите любого, кто предоставит Вам
эту возможность» Г.И. Гурджиев

«Встречи с замечательными людьми»

«Жизнь мужчины, как и жизнь женщины, во многом определяется ограничениями, заложенными в ролевых ожиданиях».

Общество распределяет социальные роли между мужчинами и женщинами, не учитывая истинные индивидуальные потребности каждой отдельной души, обезличивая и лишая естественной уникальности каждую отдельную личность. Каким бы ни был первоначальный запрос клиента в кабинете психотерапевта, истинной скрытой причиной обращения к психологу является негласный протест против избитых установок для мужчин «Не проявляй эмоций» «Умирай раньше женщин» «Никому не верь», «Будь в потоке» и т.д.

Современный среднестатистический мужчина не может даже допустить мысль о том, чтобы обнажить душу, показав свою ранимость и страхи в присутствии других мужчин,

в лучшем случае, и это уже большая победа, он идет к психотерапевту, чтобы разобраться в своей неудовлетворенности жизнью.

«Жизнь мужчины в существенной мере управляется страхом».

Современным мужчинам с детства «вживляют чип» не признания неосознавания страха, установку, что мужская задача - подчинить природу и самих себя. Неосознанное ощущение страха гиперкомпенсируется во взаимоотношениях. Страх материнского комплекса компенсируется либо желанием во всем потакать, доставлять женщине удовольствие, либо чрезмерно властвовать над ней. В отношениях с другими мужчинами приходится конкурировать; мир воспринимается как темный, бурный океан, от которого не знаешь что ожидать. С реализацией таких установок мужчина никогда не испытывает удовлетворения, потому что, пуская пыль в глаза окружающим, он все равно внутри ощущает страх маленького мальчика, попавшего в ненадежный и враждебный мир, в котором нужно скрывать свои истинные эмоции и постоянно играть роль непобедимого, дерзкого «мачо».

Это ощущение себя беззащитным напуганным мальчиком, тщательно скрываемое от других и от себя, теневая сторона личности или «тень» проецируется на окружающих или отыгрывается в социально неприемлемом поведении. Проявляется проекция в виде критики других, осуждения, высмеивания.

Компенсируя свой страх, мужчина хвастается дорогой машиной, высоким домом, статусной должностью, пытаясь внешней маскировкой скрыть свое внутреннее ощущение беспомощности и несостоятельности.

Так сказать, «свистеть в темноте» - значит вести себя так, как буд - то ты не ощущаешь страха. В психотерапии мы обозначаем, признаем «Тень» и интегрируем ее, укрепляя, таким образом, истинное «Я» клиента. Самой сложной частью психотерапевтической программы является признание клиентом своих страхов и истинных проблем. Ведь для мужчины признать свои страхи – это расписаться в своей мужской несостоятельности, это значит признать свое несоответствие образу мужчины, стать проигравшим, неспособным защитить свою семью. И этот страх страшнее смерти.

«Феминность в мужской психике обладает огромной властью» .

Самыми первыми и самыми сильными для каждого человека являются переживания, связанные с матерью. Мама – это источник, из которого мы все берем начало. То как во время беременности, до рождения, мы погружены в тело матери, мы так же погружены в ее бессознательное и являемся его частью. Рождаясь, мы впервые отделяемся, сепарируемся физически от нее, но остаемся еще какое-то время (кто- то дольше, а кто-то так и не смог отделится за всю жизнь) психически одним целым с ней. Но даже после отделения мы неосознанно пытаемся воссоединиться с мамой через Других – супругов, друзей, начальников, требуя от них безусловной материнской любви, внимания и заботы, посредством сублимации или проекции ее черт на других.

Мать – это первая защита от внешнего мира, это центр нашей вселенной, из которого, через наши взаимоотношения с ней, мы получаем информацию о своей жизненной силе, о своем праве на жизнь, что является фундаментом нашей личности.

В дальнейшем роль матери исполняют воспитатели, учителя, врачи, преподаватели. Большую часть информации о себе мужчины получают от женщин. И тот материнский комплекс, о котором шла речь ранее в этой статье, проявляется в потребности в тепле, комфорте, заботе, привязанностях к одному дому, работе. Ощущение мира развивается из первичного ощущения феминности, т.е. через нашу женскую часть. Если в самом начале жизни потребности ребенка в еде, эмоциональном тепле удовлетворены, он и в дальнейшем чувствует свое место в жизни и свою сопричастность ей. Как однажды заметил З.Фрейд, ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым. Если же матери «не хватало», то в дальнейшем будет ощущаться оторванность от жизни, своя ненужность, ненасытность в удовлетворении потребности в радостях жизни, неосознавание своих истинных потребностей.

В психотерапии по методу символдрама важным этапом является удовлетворение этих архаических, оральных потребностей. Наряду с вербальными техниками психотерапевт использует определенные образы для визуализации.

Но, избыточная, поглощающая личность материнская любовь может и искалечить жизнь ребенка. Многие женщины, пытаются реализовать свой жизненный потенциал через жизнь своих сыновей. Конечно, усилия таких матерей могут поднять мужчину на такие высоты успеха, на какие он сам вряд ли смог подняться. Многие личностные истории известных мужчин подтверждают это. Но мы говорим здесь о внутреннем психическом состоянии мужчин, душевной гармонии и ощущении полноты жизни. И эта душевная гармония редко связана только лишь с социальным успехом. В моей психологической практике есть много историй довольно богатых и социально успешных мужчин, которые, несмотря на внешнюю успешность, испытывают невыносимую скуку и апатию к жизни.

Для того, чтобы освободиться от материнского комплекса мужчине нужно покинуть комфортную зону, осознать свою зависимость, точнее зависимость своего внутреннего ребенка, от материнского суррогата (объекта на который он проецирует образ матери).

Найти свои ценности, определить свой жизненный путь, осознать свой детский гнев по отношению к жене, подруге, которая никогда не сможет соответствовать его инфантильным требованиям.

Как бы стыдно ни было, большинству мужчин необходимо признать и отделить свои отношения с матерью от реальных отношений с женщиной. Если этого не произойдет, то они и дальше будут отыгрывать свои старые, регрессивные сценарии в отношениях.

Прогресс, взросление требует, чтобы молодой человек пожертвовал своим комфортом, своим детством. Иначе, регрессия в детство будет сродни стремлению к самоуничтожению и бессознательному инцесту. Но именно страх перед болью, которую вызывает жизнь, определяет неосознанный выбор регрессии или психологической смерти.

«Ни один мужчина не сможет стать самим собой, пока не пройдет конфронтацию со своим материнским комплексом и не привнесет этот опыт во все последующие отношения. Только заглянув в пропасть, разверзшуюся под ногами, он сможет стать независимым и свободным от гнева»

- пишет Джеймс Холлис

в своей книге «Под тенью Сатурна»

В психотерапевтическом процессе, для меня является ярким маркером, когда мужчина все еще ненавидит мать или женщин. Я понимаю, что он по-прежнему ищет защиты или пытается избежать давления со стороны матери. Конечно, во многом процесс отделения зависит от уровня осознанности, характера собственных материнских психологических травм, которые определяют стратегии поведения и психическое наследие ребенка.

«Мужчины хранят молчание с целью подавить свои истинные эмоции».

У каждого мужчины есть в жизни история, когда он, будучи мальчиком, подростком, поделившись своими переживаниями со сверстниками, позже очень жалел об этом. Скорее всего, его осмеяли, начали дразнить, после чего он чувствовал стыд и одиночество. «Маменькин сынок», «сосунок», ну и масса других обидных слов для мальчика… Эти травмы никуда не деваются и остаются во взрослой жизни, независимо от существующих достижений. Тогда, в детстве, он принял одно из основных «мужских» правил – скрывай свои переживания и неудачи, молчи о них, не признавайся, бравируй, как бы плохо тебе ни было. Об этом никто не должен знать, иначе ты - не мужчина, иначе ты – тряпка.

И огромная часть его жизни, а возможно и вся, пройдет в доблестных сражениях против прошлых детских унижений в искаженной субъективной реальности. Как рыцарь, закованный в латы с опущенным забралом. Грустно.

Мужчина пытается подавить свою внутреннюю феминность, играя роль мачо, требуя от жены удовлетворения инфантильных потребностей в материнской заботе и внимании, одновременно подавляя женщину, устанавливая над ней контроль.

Человек подавляет то, чего боится. Не принимая свою женскую часть внутри себя, мужчина старается игнорировать свои эмоции в себе и подавить, унизить реальную женщину, которая находится рядом с ним.

Эта «патология» делает невозможным установление близких отношений в семье. В любых отношениях мужчина попадает в зависимость, там, где мало знает о себе. Он проецирует свою неизведанную часть психики на другого человека. Часто мужчина испытывает приступы ярости по отношению к женщине. Проявление ярости связано с избыточным влиянием матери, при «нехватке» отца. Гнев скапливается при нарушении личностного пространства ребенка, нарушении его границ в виде прямого физического насилия, либо чрезмерного влияния взрослого на жизнь ребенка. Возникшая психологическая травма может привести к социопатии. Такой мальчик, будучи взрослым, не сможет заботиться о близких. Его жизнь полная страха, заставит страдать любого, кто будет рядом и захочет построить с ним семью или доверительные отношения. Он не может выстрадать свою боль сам и заставляет страдать Другого . Это будет происходить до тех пор, пока мужчина не примет свою эмоциональную, женскую часть, избавится от материнского комплекса.

«Травма является необходимой, так как мужчины должны покинуть мать и психологически выйти за рамки материнского».

Переход от материнской зависимости к мужской сопричастности, отцовской природе сопровождается не только характерными физиологическими изменениями в теле мальчика, но и сильными психологическими встрясками, переживаниями, травмами. Психологические травмы способствуют интеграции инфантильного бессознательного материала личности.

Бессознательным инфантильным материалом мы называем безопасность и зависимость - жертву, которая необходима для перехода мальчика в мир мужчин. У разных народов были (у некоторых и есть) свои ритуалы членовредительства – обрезание, прокалывание ушей, выбивание зубов. В любых таких ритуалах присутствует повреждение материального (материя-мать). Старейшины племени, таким образом, лишают мальчика опоры, защиты, того, что может обезопасить, т.е. аспектов материнского мира. И это являлось проявлением величайшей любви к юноше.

Как трудно современным мужчинам без всякой помощи преодолеть этот великий переход!

«Ритуалы не сохранились, не осталось мудрых старейшин, отсутствует хотя бы какая-то модель перехода мужчины к состоянию зрелости. Поэтому большинство из мужчин остается при своих индивидуальных зависимостях, хвастливо демонстрируя свою сомнительную мачо-компенсацию, а гораздо чаще страдая в одиночестве от стыда и нерешительности»

Д.Холлис «Под тенью Сатурна»

Первой стадией преодоления материнского комплекса является физическое и позже психическое отделение от родителей. Раньше, способствующим этому отделению являлся ритуал похищения мальчика неизвестными ему старейшинами в масках. Лишая его уюта и тепла родительского очага, участники ритуала давали мальчику шанс стать взрослым.

Необходимым элементом второй стадии переходного ритуала была символическая смерть. Инсценировались захоронение, либо проход по темному туннелю. Мальчик преодолевал страх смерти, проживая символическую смерть детской зависимости. Но, несмотря на символическую смерть, новая взрослая жизнь только зарождалась.

Третья стадия – ритуал возрождения. Это Крещение, иногда присвоение нового имени и т.д.

Четвертая стадия – это стадия обучения. Т.е. приобретение знаний, которые требовались юноше, чтобы он мог вести себя как зрелый мужчина. Кроме того, ему сообщают о правах и обязанностях взрослого мужчины и члена сообщества.

На пятой стадии было суровое испытание – изоляция, проживание определенного времени, не слезая с коня, бои с сильным противником и т.д.

Заканчивается инициация возвращением , в этот период мальчик ощущает экзистенциальные перемены, в нем умирает одна сущность и рождается другая, зрелая, сильная. Если современного мужчину спросить ощущает ли он себя мужчиной, он вряд ли сможет ответить. Он знает свою социальную роль, но при этом, часто, понятия не имеет что значит быть мужчиной.

«Жизнь мужчины полна насилия, так как насилию подвергается их душа».

Неотреагированный гнев в отношениях с матерью в детстве, проявляется во взрослой жизни мужчины в виде раздражительности. Этот феномен называется «смещенным» гневом, который изливается при малейшей провокации, чаще бывает более мощным и не адекватным ситуации.

Отыгрывать свой гнев мужчина может поведением, нарушающим социальные нормы и правила, совершая сексуальное насилие. Насилие по отношению к женщине – следствие глубинной мужской травмы, связанной с материнским комплексом. Внутренний конфликт в виде страха перед травмой будет переноситься во внешнее окружение, и с целью самозащиты, он будет стараться скрыть свой страх путем доминирования над Другим. Мужчина, стремящийся к власти, это незрелый мальчик, одолеваемый внутренним страхом.

Другая стратегия поведения мужчины одолеваемого страхом - стремление к чрезмерному самопожертвованию ради того, чтобы доставить удовольствие женщине.

Современные мужчины редко говорят о своем гневе и ярости, не испытывая при этом стыда. Они часто выбирают молчать о своих чувствах, оставаясь в одиночестве .

И эта ярость, не высказанная и не проявленная во вне, направляется вовнутрь. Проявляется это в виде саморазрушения себя наркотиками, алкоголем, трудоголизмом. А так же в виде соматических заболеваний – гипертонии, язвы желудка, головных болей, астмы и др. Необходимо разорвать материнские узы, пережить травму, что приведет к дальнейшему личностному росту и качественному изменению жизни.

«Каждый мужчина тоскует по отцу и нуждается в общении со старейшинами своего сообщества» .

«Дорогой отец,

Ты недавно спросил меня, почему я говорю, что боюсь Тебя. Как обычно, я ничего не смог Тебе ответить, отчасти именно из страха перед Тобой, отчасти потому, что для объяснения этого страха требуется слишком много подробностей, которые трудно было бы привести в разговоре. И если я сейчас пытаюсь ответить Тебе письменно, то ответ все равно будет очень неполным, потому что и теперь, когда я пишу, мне мешает страх перед Тобой и его последствия и потому что количество материала намного превосходит возможности моей памяти и моего рассудка».

Франц Кафка «Письмо отцу»

Так начинается известное произведение, и я знаю, что большинство современных мужчин именно в этом хотели бы признаться своим отцам.

Давно ушли в прошлое те времена, когда дело, ремесло, профессиональные секреты в семье передавались от отца к сыну. Связь отца с сыном разорвана. Теперь отец покидает свой дом и идет на работу, оставляя свою семью. Уставший, придя с работы, отец хочет только одного – чтобы его оставили в покое. Он не чувствует что может быть достойным примером для своего сына.

Конфликт между отцом и сыном в современном мире – обычное дело. Он передается из поколения в поколение. Трудно сегодня найти пример для подражания ни в церкви, ни в правительстве, нечему особенно учиться и у начальника. Мудрое наставничество, так необходимое для мужского взросления, практически отсутствует.

Поэтому, большинство мужчин испытывают жажду по отцу и скорбят о его утрате. Мужчине нужны не столько знания, сколько отцовская внутренняя сила, проявляющаяся в безусловном принятии сына, таким, какой он есть. Без «навешанных» своих ожиданий, неудовлетворенных амбиций. Истинный мужской авторитет может проявиться вовне только из внутренней силы. Тем, кому не посчастливилось почувствовать свой внутренний авторитет вынужден всю жизнь уступать другим, считая их более достойными или компенсируя ощущение внутренней слабости социальным статусом. Не получив достаточно внимания отца, его позитивного наставничества мальчик старается это внимание заслужить. Затем он всю жизнь пытается заслужить внимание любого Другого, кто чуть выше его по статусу, либо богаче. Молчание, невнимание отца расценивается мальчиком, как доказательство своей неполноценности (если бы я стал мужчиной, то заслужил бы его любовь). Раз я ее не заслужил, значит я так и не стал мужчиной.

«Ему нужен отцовский пример, помогающий понять, как существовать в этом мире, как работать, как избегать неприятностей, как строить правильные отношения с внутренней и внешней феминностью »

Д.Холлис «Под тенью Сатурна»

Для активизации собственной маскулинности ему необходима внешняя зрелая отцовская модель. Каждый сын должен видеть пример отца, который не скрывает своей эмоциональности, он ошибается, падает, признает свои ошибки, подымается, исправляет ошибки и идет дальше. Он не унижает своего сына словами: «не плачь, мужчины не плачут», «не будь маменькиным сынком» и т.д. Он признает свой страх, но учит с ним справляться, преодолевать свои слабости.

Отец должен научить сына, как жить во внешнем мире, оставаясь в ладу с самим собой.

Если отец отсутствует духовно или физически, происходит «перекос» в детско-родительском треугольнике и связь сына с матерью становится особенно сильной.

Какая бы хорошая не была бы мать, ей совершенно невозможно посвятить сына в то, о чем она не имеет ни малейшего представления.

Только отец, мудрый наставник может вытащить сына из материнского комплекса, иначе психологически, сын так и останется мальчиком, либо попадет в зависимость от компенсации, став «мачо», скрывающим преобладающую внутреннюю феминность.

В процессе психотерапии человек осознает свои страхи, уязвимость, тоску, агрессию, проходя, таким образом, через травму .

Если этого не происходит, человек продолжает искать своего «идеального» родителя среди псевдопророков, поп-звезд и т.д. поклоняясь и подражая им.

«Если мужчины хотят исцелиться, им следует мобилизовать все свои внутренние ресурсы, восполнив то, что в свое время не получили извне».

Исцеление мужчины начинается в тот день, когда он становится честным с самим собой, отбрасывая стыд, он признает свои чувства. Тогда становится возможным восстановление фундамента его личности, освобождение от липкого серого страха, преследующего его душу. С этим практически невозможно справиться в одиночку, для исцеления нужно время. В терапии на это может уйти полгода, год, а может и больше. Но выздоровление возможно и вполне реально.

Спрашивает Kera
Отвечает Александр Луцив, 12.09.2013


Здравствуйте! Kera,

Отвечая на ваш вопрос: " Здравствуйте! Прошу вас разъяснить, первое послание апостола Павла Коринфянам. А именно где говорится о любви. Имеется ли в виду любовь к Творцу, или любовь вообще. Как таковая? Спасибо".... ,

О, вы затронули «лепестки роз» в Евангелии. глава – это ода любви. Нет наверное более совершенного описания истинного значения любви и истинного предназначения любви.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». ()

Когда апостол Павел пишет эту часть послания, то в оригинале он здесь использует слово агапе ( agape – любовь, в переводе с древнегреческого), что переводчиками всегда ассоциируется с совершенной любовью, любовью божественного происхождения.

Бог испытывает такую любовь к нам! () Мы, живя в этом несовершенном мире тоже можем научится такой любви, если будем учиться у Христа.

Иоан.13:1 « Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их » .

Матф.22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою .

Но такую любовь мы можем проявлять не только к Богу но и к ближнему нашему.

Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

Так как мы сможем научится такой любви если не будем проявлять ее к ближним нашим, к тем, кто более всего ближе к нам; к тем, кто более всего огорчает нас; к тем, кто более всего не любит нас и делает нам зло, к тем, кто нас терпеть не может и желает нам только плохого.

() «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших , благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Легко любить того, кто любит тебя. Но сколько нужно усилий, чтоб полюбить врага. Неимоверно много сил.

Но только тогда наша любовь может долготерпеть, милосердствовать, не завидовать, не превозносится, не гордиться, не бесчинствовать, не искать своего, не раздражаться, не мыслить зла, не радоваться неправде, а сорадоваться истине; все покрывать, всему верить, всему надеяться, все переносить и никогда не переставать.

Любовь только тогда может проявить свою силу, когда встречает на своем пути препятствия.

Ибо нет более движимой силы, чем любовь. Бог есть любовь().

Любовь держит наш Мир в космосе, в невесомости, люди рождаются и живут из-за любви, люди сами любят и много творят во имя чистой и верной любви. Конечно есть и страдания в мире и их намного больше. Но Бог не может полностью проявить свою любовь до тех пор пока в мире господствует сатана. Дьявол должен во всей «красоте» показать свой характер.

Любовь – это лучшее, что может быть в этом мире. Она может быть между друзьями, между супругами, между родителями и детьми, между родственниками, между коллегами, между незнакомыми, даже между врагами. Любовь прорастает из очень маленького зернышка, она очень нежна и хрупка. Ее нужно лелеять и беречь. Если в вашем сердце будет Бог, то вы сможете любить не просто даже незнакомых людей, а и хорошо знаемых вам врагов, которые вас ненавидят.

Любовь заставляет нас пересекать континенты надеясь на встречу с любимыми, вставать в 3 часа ночи к ребенку, спешить к больным родителям, прощать провинившихся подростков и злейших врагов. Любовь делает нас лучшими. Это огромная изменяющая сила. Поддайтесь любви. Отбросьте свою робость, страх, гордость и все, что вам мешает соединиться с Божественной любовью. Ведь в конце все равно останется только Любовь и если вы прилепитесь к этой любви, то и вы останетесь навсегда и навечно!

Божьих Вам благословений. Александр

Читайте еще по теме "Бог есть любовь!":

20 ноя Любит ли Бог Люцифера? (Денис) Вопрос: Говорят что Бог это любовь и он любит всех. Насколько я помню дьявол был падшим ангелом т.е его созданием, который пал из-за своей гордыни. Почему же Он перестал его любить ведь он был его творением? и деклари... 12 мар А в чем смысл жизни? Зачем мы нужны Господу? Какова цель нашего существования? (Илья) Илья спрашивает: А в чем смысл жизни? Зачем мы нужны Господу? Какова цель нашего существования? Мир вам, Илья,Смысл жизни человека в поиске Бога. В возрастании в любви к Всевышнему, в приобщении к Его божественному существованию, через при...