Физминутка поезд. Веселые физминутки. Мишка вылез из берлоги

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

Паровоз

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Паровоз, паровоз
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Кто едет в поезде?
Куклы и матрешки,
Стрелочник, стрелочник
Вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.)

Поезд

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Теплоход

От зеленого причала

Раз, два,

Раз, два,

Раз, два,

Автобус

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)

Светофор

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор - помощник славный
Уставать нам не дает.

Физминутка про траспорт

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке - пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

Машина

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Физкультминутка Теплоход

От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Старшая группа

Цели:

1. Закреплять умение детей конструировать предметные формы по образцу.

2. Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, различении цифр, цвета.

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

4. Развивать умение детей сравнивать геометрические фигуры по двум и более свойствам, выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.

5. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.

6. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Материалы: Магнитная доска, кубики Никитина, конструктивные схемы построения «Ракеты»; счётные палочки Кюизенера, схема – построения «лесенки»; мяч, паровозик из картона с изображением геометрических фигур; карточки с заданиями, блоки Дьенеша, шапочка кондуктора; картинка – схема с изображением домика и его жильцов, задания к игре Зака, чёрный маркер; карточки с изображением цифр, медальоны с цифрой пять.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.


Задачки решать
И предметы считать

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Тогда ребята, я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие, в страну знаний и умений: выполнить разные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие? А на каком транспорте мы будем добираться, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд».

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим с вами на другую планету на настоящей ракете! Давайте построим её из кубиков. Держите подсказку – схему построения.

(Дети конструируют ракету.)

Воспитатель: Вот мы на планете знаний и умений. А находимся мы сейчас в мастерской. Вы когда – нибудь были в мастерской? (Да.) Тогда вы, наверняка, знаете, что в мастерской чинят поломанные вещи. Посмотрите, перед вами лежит поднос с разноцветными палочками. Какую игрушку можно построить из этих палочек узнаете, когда загадку отгадаете:

«Лежит на спине – никому не нужна.

Прислоню к стене – пригодится мне она.

Выше, выше поднимусь и на крышу заберусь».

Дети: Лестница.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на доску (на магнитной доске размещена схема – построения «лесенки» из цветных палочек Кюизенера). Давайте теперь попытаемся починить лесенку.

Воспитатель даёт задание каждому ребёнку:

Какая палочка самая короткая (белая), самая длинная (оранжевая)?

Какого цвета палочка стоит второй (розовая), пятой (жёлтая), девятой (синяя)?

Какая палочка справа от голубой (красная), слева от чёрной (фиолетовая)?

Какая палочка находится между красной и фиолетовой (жёлтая), между бордовой и оранжевой (синяя)?

Какая палочка обозначает число два (розовая), число четыре (красная), число семь (чёрная)?

Какое число обозначает розовая палочка (два), жёлтая (пять), голубая (три)?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми задачками. Как много здесь игрушек, вот и весёлый разноцветный мяч. Давайте с ним поиграем! Вставайте в круг.

Игра «Назови дни недели»: Дети передают по кругу мяч, называют дни недели, соблюдая их последовательность.

Воспитатель: Здесь очень уютно и весело, но нам пора отправляться дальше.

Ой, ребята, посмотрите, какой необычный поезд (на магнитной доске помещён паровозик, в каждом вагончике которого изображены геометрические фигуры разного цвета и величины). Он просит нас немного задержаться и поиграть с ним. Поиграем? (Да!!!)

Посчитайте сколько всего вагончиков?

Какой формы первый вагончик? 3-й?

Какой по счету вагон круглой формы?

Какой по форме вагон находиться между 1-м и 3-м?

Какой величины пятый вагончик? 7-й?

Молодцы! Но мы с вами оправимся в дальнейший путь на настоящем поезде (вагончики поезда – детские стульчики, на спинках которых прикреплены карточки с заданиями).

Получите жетончики - билетики и займите свои места в вагоне (воспитатель раздаёт детям блоки Дьенеша).

Дети рассаживаются.

Воспитатель надевает шапочку кондуктора.

Воспитатель : Внимание! Проверка билетов!

Почему ты сел именно на это место?

Какого цвета Ваш билет?

Какой формы Ваш билет?

Покажите только синие билеты.

Покажите только круглые билеты.

Покажите только тонкие билеты.

- Всё в порядке! Счастливого пути!

Физминутка «Загудел паровоз…» (Движения физминутки выполняются сидя на стульчиках):

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

(дети выполняют круговые движения руками, согнутых в локтях)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

(указательными пальцами обеих рук рисуют в воздухе круги)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

(Стучат кулачком о кулачок.)

Воспитатель : Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая гусеница и непоседа муравей. Но что за шум? (Воспитатель и дети прислушиваются.) Они спорят между собой о том, правильно ли они решили примеры! А давайте мы им в этом поможем.

Дети: Давайте!

На доску вешается схема всевозможных перемещений гусеницы и муравья. Каждый из детей выходит и проверяет правильность предложенных отгадок: верную разгадку отмечает «галочкой», неверную – перечёркивает.

Воспитатель: А теперь мы поиграем, и друг друга сосчитаем.

Игра «Весёлый счёт»: дети становятся в круг, перед ними лежат цифры.

Дети: Цифры словно на парад

Дружно выстроились в ряд.

Надоело им стоять,

Стали цифры танцевать.

(Под музыку «Польки» дети, взявшись за руки, танцуют поскоками. По окончании музыки все берут по одной цифре.)

Дети: Раз, два, три,

Своё место найди!

(Выстраиваются по порядку.)

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Нам пора отправляться домой. Закроем глазки и представим, что мы плывём на большом белом корабле. Откроем глаза…вот мы и дома. Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз):

«Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её одним словом назвать?»

Если дети затрудняются, воспитатель напоминает:

– Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание…

Дети: Математики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь пришло время наградить вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе.

Воспитатель раздает детям медальоны с цифрой пять.

Конспект ННОД для детей 2 младшей группы на тему «Вот поезд наш едет» во второй младшей группе.

Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловская область
Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
Цель: Обучение детей приемам наклеивания готовых форм на лист бумаги
Задачи: Учить детей составлять изображение, состоящее из нескольких частей; аккуратно пользоваться клеем, уточнить знание цвета, закреплять название геометрических фигур, воспитывать интерес к аппликации.
Материал: Игрушка поезд, аудио запись гудка паровоза, песни «Паровоз», на каждого ребенка 1/2 листа бумаги, заготовка вагона (прямоугольник 8х12 см),2 круга (диаметром 3 см), 2 прямоугольника (2х4 см), клей, кисть, салфетка, клеенка.

1. Организационный момент.
- Дети, отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Чух – чух – чух – чух
Он помчался во весь дух. (Поезд)


- Правильно, это поезд. (В подтверждение раздается гудок поезда и воспитатель вносит игрушечный поезд)
- Объясните, как вы догадались.
- Что это за «лестница», по которой бежит поезд?
(Воспитатель показывает изображение железной дороги и поезда)
2. Основная часть.
- А вы, ребята, любите кататься на поезде? (Да)
- А теперь давайте рассмотрим игрушечный поезд. Из чего состоит поезд? (из паровоза и вагонов)
- Вот посмотрите, на пути уже стоит паровоз (воспитатель располагает на доске изображение паровоза). Паровоз ждет, когда к нему прицепят вагоны. Ребята, вы хотите, чтобы наш поезд поскорее отправился в путешествие? (Да).
- Тогда нам нужно к паровозу прицепить свои вагончики. Вот один вагон уже подкатился к паровозу (воспитатель прицепляет вагон – образец). Давайте посмотрим, из каких деталей он состоит? (вагон, колеса, окна)
- Какую форму имеют окна (прямоугольную), колеса (круглую).
- Какого цвета первый вагон? (красного цвета).
- Подойдите к своим подносам с деталями, посмотрите на них и скажите, какого цвета ваши вагоны? (синий, зеленый, красный)
- Кто знает, какую деталь нам нужно приклеить на лист бумаги первой? (большой прямоугольник для вагона).
- Что приклеим потом? (колеса, окна).
Физминутка «Поезд».
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками)
- К работе приступим после гудка паровоза, будьте внимательными. Нужно сначала выложить свои вагончики на листе бумаги. Обратите внимание: на ваших листочках нарисована железная дорога, нужно расположить вагон так, чтоб колеса находились на дороге.
(По гудку дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает, помогает детям, следит за правильной посадкой).
- А теперь можно наклеить все детали по порядку на ваш лист. Обратите внимание, что вагон нужно расположить на середине листа. Не забывайте, что работать нужно на клеенке. А почему? (чтоб не испачкать стол, аккуратно выполнить работу).
- Каждый раз прикладывайте салфетку к приклеенным деталям, клей на кисточку набирайте понемногу, чтобы работа получилась чистой и аккуратной.
(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за их работой, помогает, дает советы).
- Кто закончил работу, подходите к доске и прицепите свой вагон к паровозу. (Готовые вагоны дети прицепляют на доске друг за другом. Паровоз в знак хорошей оценки работы дает гудок.)


3. Итог занятия.
- Понравился ли вам, ребята, наш поезд? Какой он получился? (Красивый, длинный, разноцветный).
- А теперь можно отправиться на поезде в путешествие. (Дети встают друг за другом и под музыку двигаются по группе, делают остановки и двигаются дальше).
Уборка рабочего места.

Веселая физминутка предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей. В процессе такой незатейливой веселой зарядки малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой веселой зарядки малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова.

Веселые физкультминутки

Веселые физкультминутки — прекрасная возможность для детей с пользой размяться между занятиями, требующими усидчивости и внимания. В этом сборнике представлены физминутки как для самых маленьких, так и для учащихся 1 класса.

Смотреть видео весёлой физминутки с анимированными героями:

Физкультминутка Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Физкультминутка Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Физкультминутка Гриша шел

Гриша шел - шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.
(Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Две птички

Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
(Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

Дождь!

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Долго, долго

Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Физкультминутка Еле, еле

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)
Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.)
Карусель остановите, (Шагаем на месте.)
Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)
Вот и кончилась игра!
34. Физкультминутка Есть в лесу
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели - елки — елочки. (Руки вверх - в стороны - вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках - роса. (Руки - вниз, присели.)

За дровами мы идём

За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.

Физкультминутка Лепестки

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок - (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз - два, раз — два
Заниматься нам пора!

Мы танцуем

Мы танцуем Хлопай-топай (Шагаем на месте.)
Утром, днем и вечером!
Лучший танец - (Хлопаем в ладоши.)
Хлопай-топай, (Топаем ногами.)
Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)
Кем бы ни был ты - отличник, (Приседаем.)
Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)
Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)
И танцуйте целый год! (Топаем ногами,)

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Мы по лугу прогулялись

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Мишка ищет мёд

По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два кота, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Лесная лужайка

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Физкультминутка Ёжик

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Физкультминутка Дети утром рано встали

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь -
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Едем, едем

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Физкультминутка Игра

На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты - Ромашка, я - вьюнок,
Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы - ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в Солнышко играть.
Мы - весёлые лучи.
Мы - резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх - вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.

Начинаем приседанья -
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания - 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания - руки в стороны и вверх.)

Мы шагаем друг за другом

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носках (или на месте), делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)

Мы весёлые матрёшки

Мы весёлые матрёшки -
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов ладушки, ладушки дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт раз-два-три кружатся, руки на поясе.)

Физкультминутка Головой качает слон

Раз, два, три - вперёд наклон,
Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон -
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)
Пять — руками помахать, (Махи руками.)
Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

Физкультминутка Белки

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Две веселые лягушки
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
(Дети изображают в движении лягушек.)

Физкультминутка Дети едут на машине

Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)
Смотрят на дорогу -
Слева - постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа - светофор горит.

Заинька

(Музыкальная физкультминутка. Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова Заинька.)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши.

Зайки

Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки — попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Физкультминутка Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу (аист отвечает)
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем - мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй (Дети делают плавательные движения руками.)

(Выполняйте вместе с ребенком движения, читая стихотворение)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Физкультминутка А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать (приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте)

(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.)
Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками — язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница —
Мама не налюбуется.

(Исходное положение – ноги на ширине плеч.)
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
(Выполняйте зарядку вместе с ребёнком, читая стихотворение)

Качи

(Поочередно касаемся головы, рук, ног)
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.

(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах тише, тише — присесть. На словах выше, выше — встать и вытянуть руки вверх)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте, (Бег на месте)
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали. (потянуться, руки вверх и опустить их через стороны)

Физминутка А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дружно встали

Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)

Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Клён

Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Физкультминутка Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Мороз

Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения.)

Загудел паровоз

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов Загудел паровоз говорят: Ту-ту, кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, которые могут проехать по залу и вернуться на свои места. Воспитатель показывает поезда, принесенные детьми из дома.)

Кузнечики

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-таки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-гаги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-толстоспинка-чахи-хряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комола-труки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Совушка-сова

Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да, ка-а-ак
Полетит! (поднимаем руки вверх)

(Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (стойка на носках, руки вверх)
А потом руки вниз. (ладони образуют купол ракеты)
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!

Веселые физминутки для пробуждения

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Просыпалка

(с самого рождения)
— Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
— Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
— Маме с папой улыбнулись.

Просыпушки

Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.

Утренняя гимнастика

Ручки-ручки — потягушки
И ладошки — похлопушки.
Ножки-ножки – топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки –
Чмок!
(Здесь нужно просто следовать тексту, причем каждую строчку повторять столько раз, сколько нужно)

Гармоничное развитие малыша возможно только при достаточной физической подготовке. Физкультминутка для детей может стать не только разминкой, но и полноценным дидактическим занятием. Предлагаемые на этой странице физкультминутки для детей в стихах позволяют не только тренировать координацию движений, но и расширять кругозор малыша. Эти веселые физкультминутки для детей дают первичные знания о животных и их поведении, птицах и самолетах, профессии повара и ряде других аспектов из повседневной жизни. Можно самостоятельно создавать разнообразные физкультминутки для маленьких детей, развивая у них те области знаний, которые на ваш взгляд следует подтянуть.

Опытные родители и воспитатели детских садов прекрасно знают, что для зарядки или физкультминуток подходят любые ритмические строчки из детских стихов. Надо просто подобрать подходящие движения. Возьмите, например, стихотворения о птицах. Малыш может «полетать» (быстро подвигаться по комнате, размахивая руками), «поклевать зернышки» (сделать несколько наклонов), «помахать крылышками» (приседать и вставать, взмахивая руками). Если понравился стишок про ветер, можно и широко раскидывать руки, делая взмахи, и кружиться, и приседать. Многие стихи самим своим текстом «подсказывают», как двигаться под ритмические строчки. В этой главе предлагаю вам коротенькие ритмические игры - авторские физкультминутки с образцами движений. Большое количество таких игр можно найти в книгах Е. Субботиной «Потешки для зарядки» и «Физкультминутка! 100 стишат для малышат».

Посмотрите, как проводится физкультминутка для детей на видео, где показаны несколько упражнений:

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста

Различные физкультминутки для детей дошкольного возраста прививают любовь к физической активности. С их помощью можно приучить ребенка делать зарядку. Далее предложены физкультминутки для детей младшего возраста для развития двигательных навыков и получения знаний об окружающем мире.

Бабочка

Крылышками яркими
Бабочка взмахнула.

На цветочек села,
Лапки подогнула.

И опять отправилась
Бабочка в полет.

(«летать» по комнате, широко размахивая руками)

А когда устанет -
Снова отдохнет.

(присесть, колени обнять руками)

Лягушка

(руки на поясе, прыжки на месте)

Квак!
Лягушка на дорожке.
Квак!
Скорее прячьтесь, мошки!

Муравей

(бег на месте)

Муравей бежит - хлопочет,
Он зарядку делать хочет.

(приседания)

Вот присел и снова встал,
На работу побежал.

(бег на месте)

Морской конек

(исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения наклоны вперед, достать руками носочки, не сгибая коленей)

Конь морской согнулся ловко,
Наклонил свою головку.
Бьет поклоны день-деньской
Рыжий мой конек морской.

Кукла

(исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)

Куколка-красавица
Игрушкам очень нравится.
Вправо-влево повернулась,
Всем ребятам улыбнулась.

Плюшевый мишка

(исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения наклоны вперед, правой рукой достать левый носочек, левую руку в это время отвести назад вверх. Потом левой рукой достать правый носочек, правую руку в это время отвести назад вверх)

Мишка плюшевый согнулся,
Лапкой к полу прикоснулся.
Раньше - левой, после - правой.
Вот веселая забава!

Гололед

(ходьба на носочках, руки широко раскинуты в стороны)

Осторожно, пешеход!
Под ногами гололед.
Люди медленно идут,
Поскользнуться можно тут.

Физкультминутки про животных для детей раннего возраста

Можно использовать физкультминутки для детей раннего возраста для донесения до них информации о различных представителях животного мира. Далее две физкультминутки про животных для детей, которые могут лечь в основу для разработки подобных упражнений про других представителей фауны.

Носорог

Ноги - тумбы, грозный рог,
Это сильный носорог.
На пути его не стой,
Он идет на водопой.

(сильно топая ногами, идти вперед)

Позабыв еду-питье,
Разбегается зверье,
Уступить спешит дорогу
Бронетанку-носорогу.

(руки на поясе, прыжки вправо-влево)

Зайчик

(прыжки с поворотом попеременно на каждой ноге)

Зайчик-попрыгайчик
Прыгал по дорожке
То на правой ножке,
То на левой ножке.
Зайчик-попрыгайчик
Прыгал по тропинке,
Повернулся грудкой,
Повернулся спинкой.

Короткие физкультминутки для детей про птиц

Иногда лучше использовать короткие физкультминутки для детей, занятых статическими формами развивающих занятий. Предлагаемые физкультминутки для детей про птиц позволят размять мышцы плечевого пояса, грудной клетки.

Аистенок и мама-аист

(руки на поясе, ходьба с высоко поднятыми ногами, локти вперед-назад)

Аистенок молодой - шлеп-шлеп-шлеп - идет домой.

(руки на поясе, наклоны головы к плечам - вправо, влево)

Мама-аистиха
Поучает тихо:

(«летать» по комнате, широко размахивая руками)

«По дорожке не ходи,
Крылья есть - домой лети!»

Физкультминутки для детей про транспорт и самолет

Физкультминутка для детей про транспорт дает знания о том, какие виды наземных и воздушных средств передвижения существуют. А физкультминутка для детей про самолет позволяет узнать о первичном принципе передвижения этого воздушного судна. Можно придумать и другие физкультминутки для детей о транспорте, это можно сделать с помощью подходящих стихов.

Паровоз

(в ритме стихотворения двигаться шажками, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, имитировать круговыми движениями «колеса»)

Паровозик - чух-чух-чух!
Мчит к вокзалу во весь дух.
Он колеса тренирует
И в трубу большую дует: «У-у-у!»

Автомобиль

По дороге вьется пыль,
Мчится наш автомобиль.

(остановиться, потянуться руками вверх, в стороны)

Подождите, стоп мотор!
Перед нами светофор.

(бегать по комнате, «крутить руль» в вытянутых руках)

Мы на красный тормозили,
На зеленый покатили.

Самолет

(имитировать «полет», бегать с раскинутыми в стороны прямыми руками)

Как стремительная птица,
В небо самолет умчится.
Управляет самолетом
Дружный экипаж пилотов.

Доброе утро

Ручки кверху поднимаем,

(руки вверх)

Тучки смело разгоняем.

(руки в стороны)

Будет день у нас прекрасный!

(руки вперед)

С добрым утром, солнце, здравствуй!

(помахать руками над головой)

Физкультминутки для детей про профессии

Родителями может быть использована любая физкультминутка про профессии для детей – достаточно лишь подобрать подходящий стих и разработать движения. А пока предлагаем «поиграть» в танцора и повара.

Повар

(потягиваться, руки широко в стороны, вверх)

Повар с раннего утра
На работу встал - пора!

(энергично «месить тесто»)

Сделал тесто из муки -
Будут с мясом пирожки.

Он капусту и морковку
Моет, чистит, режет ловко.

(прыжки на месте, ноги врозь - вместе, одновременно хлопки руками над головой)

На обед пожарит рыбу,
Скажем мы ему: «Спасибо!»

Танцор

Мы любуемся танцором -
Кружит весело, с задором.

(руки на поясе, кружиться вокруг себя)

Руки в стороны разводит
И по сцене плавно ходит.

(шаг вперед - широко развести руки в стороны, шаг назад - руки на поясе)

А потом пошел вприсядку,

(руки на поясе, присесть, встать - левая нога вперед на пятку)

Ногу ставит он на пятку.

(руки на поясе, присесть, встать - правая нога вперед на пятку)

Ровно встал, слегка прогнулся,

(встать, прогнуться назад, руки вверх)

Поклонился, улыбнулся.

(низкий поклон, развести руки в стороны)

Физкультминутка про цветок

Предлагаемая физкультминутка про цветок для детей дает первичное представление о том, как растут все растения.

Подсолнух

(из исходного положения сидя на корточках медленно подниматься во весь рост)

Маленькое зернышко
Выросло подсолнушком.

(руки на поясе, повороты туловища вокруг своей оси вправо-влево)

Поворачивает ловко
Вслед за солнышком головку.

Ромашка

У ромашки лепестки,

Словно пальцы у руки.

Крошка на зеленой ножке

(потянуться руками вверх, в стороны)

Растопырила ладошку.

(руки вперед, растопырить пальчики, повертеть-показать)

Игры-физкультминутки для детей для рук

Игры-физкультминутки для детей должны учитывать работу всего опорно-двигательного аппарата. Не стоит забывать про ручки, ладошки и пальчики, поскольку именно они отвечают за развитие мелкой моторики. Далее предложены физкультминутки для детей для рук – их можно выполнять поочерёдно.

Ладошки

(тереть, массировать ладошки друг о друга)

Две ладошки, две подружки,

Поиграли в «щекотушки»:

(кончики пальчиков левой руки по очереди соединять с кончиками пальчиков правой руки)

Пальцы левой - к пальцам правой.
Интересная забава!

Пальцы

(левую руку сжать в кулачок. Правой рукой по очереди разгибать пальчики левой руки, затем менять: правую - в кулачок, левой - разгибать пальчики)

Каждый пальчик носит имя:
Самый маленький - мизинец.
Рядом постоянно
Палец безымянный.
Место - словно имя:
Средний - в середине.
Дальше обязательно
Пальчик указательный.
Пятый мы зовем большим -
Каждым пальцем дорожим!

Статья прочитана 4 136 раз(a).